Урок общения для жилищников
Мэр недоволен работой управляющих компаний
Реформы, которые произошли в жилищнокоммунальном хозяйстве города, вызывают у череповчан огромное количество вопросов. Не находя адекватных ответов в своих управляющих организациях, они адресуют их в городскую Думу, органы администрации и мэру лично. Вчера он встретился с руководителями муниципальных жилищнокоммунальных предприятий и потребовал от них внимательного отношения к населению.
По данным анализа, из всех обращений, которые поступают от горожан в гордуму и мэрию, более 45 % составляют жалобы на работу предприятий ЖКХ. Эта цифра встревожила мэра.
— Если угроза потерять работу и зарплату беспокоит население в меньшей степени, чем проблемы ЖКХ, это значит, что мы с вами недорабатываем, — сделал вывод Олег Кувшинников. — Говорить, что мы не имеем никаких административных рычагов воздействия на управляющие компании, неправильно. Надо усиливать работу!
Из бесед с череповчанами, которые приходят к нему на личный прием, мэр выяснил, что главная причина растущих у населения скрытых протестных настроений в том, что работники сферы ЖКХ не хотят разговаривать с людьми и разъяснять смысл происходящих изменений. И более того, кивают на мэра: мол, идите разбираться к нему, потому что он все придумал и он за все отвечает. Такое отношение к населению глава города назвал страусиной политикой.
— Нельзя вместо толковых разъяснений, которых требуют горожане, прятать голову в песок и отмахиваться, мол, это не наше дело. А народ тоже не наш? Надо ломать такую ситуацию как можно быстрее! Четко и грамотно отвечать на вопросы и объяснять, что происходит. Нельзя посылать людей в туман, как это делается на наших предприятиях, где считается, что человек — это помеха, он мешает трудиться бюрократам и задает ненужные вопросы.
Рост протестных настроений, отметил мэр, сказывается и на собираемости платежей с населения за коммунальные услуги и управление домами. Падение процента сборов, которое уже отмечено, обернется в условиях кризиса катастрофой для самих предприятий ЖКХ. Чтобы этого не допустить, работники ЖКХ должны выполнять четыре главные задачи, занесенные по требованию мэра в протокол совещания. Вопервых, терпимее относиться к людям. Вовторых, не давать тупиковых ответов. Втретьих, не посылать за ответами к мэру. Вчетвертых, разработать на каждом предприятии план мероприятий по обеспечению устойчивого и стабильного энергоснабжения города.
— Если горожане будут приходить и попрежнему говорить, что жилищники послали их к мэру, я буду спрашивать конкретно с того человека, который послал! — пообещал Олег Кувшинников. — Проведите собрания со своими коллективами и объясните им политику.
Далее начальник департамента ЖКХ Сергей Мальков отчитался перед мэром о работе ресурсоснабжающих организаций. Долгов перед поставщиками у них нет, планы антикризисных мероприятий разработаны. Интересен отмеченный в ходе отчета факт: с начала января объемы потребления воды в городе снизились примерно на 3 %, что объясняется, по всей видимости, стремлением горожан к экономии.
— Текущее обслуживание жилого фонда и содержание придомовых территорий обеспечивается. Собственники помещений во всех многоквартирных домах реализовали право выбора способа управления. На сегодня в городе работает 49 управляющих компаний, в 239 домах образованы ТСЖ и ЖСК, — сообщил Сергей Мальков.
На совещании прозвучала информация о том, что город в этом году намерен продолжить участие в программах софинансирования капремонтов домов и расселения аварийного жилого фонда. 2 апреля должно выйти решение Фонда содействия реформированию ЖКХ об утверждении (если будет положительное решение) заявки на участие в адресной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда. В Череповце планируется расселить восемь жилых домов, предполагаемая сумма финансирования — более 68 млн рублей. Также подготовлены документы для заявки на участие в программе по капитальному ремонту домов. Здесь речь идет о 405 млн рублей: 337 млн рублей — из федерального бюджета, 46 млн рублей — из городского бюджета, 20 млн рублей — доля жителей домов, которые внесены в программу капремонта.
Подводя итог совещанию, мэр еще раз призвал жилищников и коммунальщиков к гуманному отношению к населению. И поставил конкретную задачу: работать с жильцами так, чтобы к концу года количество жалоб по теме ЖКХ снизилось с 45 % до 25 %, как минимум.
Татьяна Тихонова
№54(22464)
31.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →