26 марта 2009 года. 14:06

Отопление без батареи

Нестандартным образом пытался пожилой череповчанин решить свои коммунальные проблемы: чтобы не платить за отопление квартиры, он отрезал батарею. А когда управляющая компания за неуплату отключила его жилье от электричества, пожаловался в городскую прокуратуру. Разобравшись в ситуации, прокуратура нашла нарушения в действиях и той и другой стороны.
Однокомнатная квартира Петра Максимовича Федотова расположена на первом этаже дома — над бойлером, который нагревает воду. Конечно, от бойлера идет дополнительное тепло, отчего температура воздуха в квартире существенно повышается. Петру Максимовичу было жарко. В 2004 году он написал заявление о том, чтобы в его квартире отрезали батареи. Домоуправление выслало к нему слесарей с болгаркой. Они отрезали радиатор на кухне.

«Раз батареи у меня нет — значит, услугой по отоплению я не пользуюсь. А раз услугой не пользуюсь — значит, платить за нее не должен», — решил Петр Максимович и перестал вносить платежи за тепло. И еще решил не платить за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, потому что, как он объяснил в своей жалобе, эти услуги оказываются некачест­венно. В частности, у мужчины есть претензии к управляющей компании по поводу работы водонагревателя, который, по его мнению, не соответствует требованиям безопасности. Водонагреватель, объясняет Петр Максимович, генерирует инфразвук, опасный и для здоровья, и для сохранности имущества: из­за этого, по мнению пожилого человека, у него возникли проблемы с почками, разрушился пол и растрескалась сантехника. В подтверждение он приложил к жалобе вырезки из журналов, где рассказывается об опасных свойствах водонагревателей, и результаты УЗИ почек.

И «Теплоэнергия», и управляющая компания неоднократно обращались в суд с требованиями о взыскании с Федотова задолженностей по оплате услуг. И суд их требования неоднократно удовлетворял. Однако Петр Максимович занял принципиальную позицию.

В конце прошлого года управляющая компания попыталась воздействовать на должника другим способом — отключила его квартиру от электроэнергии. Мужчина написал заявление в прокуратуру с жалобой на «незаконное отключение», где подробно изложил свою позицию. Прокуратура провела проверку.

Доводы относительно бойлера, из­за которого Петр Максимович отказывается платить за содержание и ремонт общего имущества, прокуратура сочла безосновательными.

— На доме стоит стандартный теплообменник, вся необходимая документация на него имеется, поверки он прошел, — говорит помощник прокурора Череповца Ирина Пирязева. — Такие бойлеры эксплуатируются почти во всех жилых зданиях — ни у кого нет проблем с инфразвуком.

Что касается платы за отопление, то, по мнению прокуратуры, она начисляется совершенно обо­снованно.

— Отсутствие радиатора не является основанием для того, чтобы не оплачивать коммунальную услугу. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены постановлением правительства РФ № 307, четко определяют, что такое коммунальная услуга «отопление». Отопление — это не наличие радиаторов в квартире, а поддержание в жилом помещении температуры воздуха не ниже нормативной (18 градусов), — объясняет Ирина Пирязева. — В данной ситуации фактически получается так, что предоставление этой услуги не зависит от наличия радиаторов. Тепло в квартиру идет из подвала, поскольку там стоит водонагреватель, от стояка, по­скольку он проходит через квартиру и его не изолировать, от стен, которые тоже нагреваются, поскольку весь дом отапливается. Никаких заявлений в управляющую организацию по поводу низкой температуры в квартире от мужчины не поступало — значит, было тепло.

Получается, что управляющая компания имела все основания для того, чтобы отключить неплательщика от электроэнергии. Но нарушение законодательства она все­таки допустила, потому что ненадлежащим образом уведомила жильца о предстоящем отключении от услуги. В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам подробно описывается эта процедура. Управляющая компания, намереваясь отключить должника от коммунальной услуги, должна в письменной форме дважды его уведомить. Сначала — о том, что услуга будет отключена, если он в течение месяца не погасит задолженность. Потом — непосредственно об отключении. Уведомления следует либо направлять по почте заказным письмом, либо вручать лично в руки под подписку. Управляющая компания уведомляла Петра Максимовича дважды, но если первое уведомление он получил лично, то второе было оставлено в дверях.

Впрочем, факт отклонения от процедуры отключения не имел существенного значения, поскольку через одну­две недели квартиру Федотова снова подключили к электроэнергии (он частично погасил долг). Прокуратура ограничилась тем, что внесла в адрес управляющей компании представление о недопущении подобных нарушений впредь.

Татьяна Тихонова
№51(22461)
26.03.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор

С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек

Последнее в рубрике

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада

Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября