«Прощай, моя дорогая сестренка»
Сестру Николая Рубцова похоронили на средства из областного бюджета, а организацией похорон занималась городская администрация
Похороны Галины Шведовой собрали более полусотни человек и множество венков. Для Московского проспекта, состоящего из стареньких пятиэтажек, событие из ряда вон выходящее — похороны не редкость, но столь масштабных здешние жители не видели давно, наверное никогда. Среди людей, пришедших и приехавших проститься с Галиной Шведовой, были единственная дочь Николая Рубцова Елена, официальные представители областного и городского управлений культуры и музейщики из Вологды и Череповца. А также почитатели творчества поэта и члены клуба «Госпожа Провинция», которые в последние годы подчас были единственной опорой для 80летней женщины.
Первый звонок к трагической развязке прозвучал для Галины Михайловны еще в середине февраля, когда ее госпитализировали в одну из городских больниц с острым онкологическим заболеванием. Спустя несколько недель пациентка Шведова была выписана, однако наблюдение врачей за ее состоянием не прекращалось. В последние дни перед смертью родственникам сообщили, что больная может скончаться в любую минуту. В четверг вечером Галина Михайловна, минувшей осенью отметившая свое 80летие, умерла на руках приемного сына Сергея. Ее похоронили в субботу на кладбище в Малечкино, где покоится муж Галины Шведовой. Квартира, в которой сорок лет прожила Галина Михайловна, принадлежит другому сыну ее мужа. Члены «Госпожи Провинции» искренне надеются, что найдется среди почитателей поэзии Николая Рубцова богатый и самоотверженный человек, который смог бы выкупить квартиру на Московском проспекте и открыть в ней музей. Лучше адреса для увековечения памяти великого поэта в Череповце не найдешь: здесь, у сестры, он останавливался неоднократно, когда приезжал в наш город.
Галина Шведова оказалась в Череповце еще в 60е годы, завербовавшись на строительство металлургического комбината. С тех пор и не покидала город, ставший для нее родным. В судьбе Николая Рубцова старшая сестра Галина сыграла огромную роль, и не только потому, что не раз становилась той тихой гаванью, где находил покой скиталец Николай. Биографы любят описывать случай из того времени, когда Рубцовы снимали в Вологде квартиру. Пьющая хозяйка, потерявшая или прогулявшая продуктовые карточки, обвинила в краже шустрого Колю. Тот после этого исчез и неделю пропадал — сбежал в лес.
— Как пропал, я сразу в милицию побежала, искали мы его. Как нашли, он мне стихи прочитал. Первые, он их в лесу сочинил, я их переписала и теперь они в книжках даже есть, — с гордостью рассказывала старшая сестра и читала наизусть первое четверостишие: — «Вспомню, как жили мы с мамой родною всегда в веселе и тепле. Но наше счастье распалось на части, война наступила в стране»…
Окончание стихотворения, годы спустя опубликованное в «книжках», звучит так: «Прощай, моя дорогая сестренка, прощай, не грусти и не плачь. В детдоме я вырасту, выучусь скоро, и встретимся скоро опять. Счастливой, веселой заживем с тобой жизнью, покинем эти края, уедем подальше от этого дома, не будем о нем вспоминать».
Сергей Виноградов №49(22459)
24.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →