23 марта 2009 года. 14:00

Новый федеральный закон теперь регулирует правила перевозок пассажиров в такси . Что могут...

Новый федеральный закон теперь регулирует правила перевозок пассажиров в такси . Что могут требовать от водителей пассажиры, такие вопросы обсуждали специалисты налоговой службы и Роспотребнадзора

Новый федеральный закон теперь регулирует правила перевозок пассажиров в такси. Что могут требовать от водителей пассажиры, такие вопросы обсуждали специалисты налоговой службы и Роспотребнадзора. Оказывается, в конце поездки каждый клиент вправе получить чек, или бланк строгой отчетности. Что мы должны знать, когда вызываем такси? Ответ на этот вопрос пытаемся выяснить опытным путем. Сразу — первое нарушение. Диспетчер должен сообщить пассажиру марку машины, ее цвет, регистрационный номер, и имя водителя. Время ожидания тоже должно быть оговорено. Таксист подъехал вовремя. В рабочий день долго ждать машину не приходится. А дальше нарушения следуют одно за другим. Комментирует юрист Анна Шалушкина: «По моей просьбе мы остановились около ларька, причем, остановка была запрещена. Стоимость по тарифу 40 рублей, списки тарифные мне были предложены. Нарушений по этому пункту не было. Но когда попросила квитанцию об оплате, меня направили в головной офис». По новому федеральному закону, клиент, садясь в машину, должен знать, во что ему обойдется поездка. Если точного маршрута нет, сумму можно вычислить, исходя из пройденного километража. Но для этого в машине должен быть установлен таксометр. На сегодняшний день, ни одного подобного устройства у перевозчиков нет, рассказывает сотрудник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора Юлия Груничева: «После того, как потребитель дал деньги, он должен получить взамен либо кассовый чек, либо бланк строгой отчетности, который выполнен типографским способом, в котором будет указана фамилия предпринимателя, и цена, которая была заплачена за перевозку». Чтобы между водителем, и пассажиром не возникало никаких конфликтных ситуаций, связанных с оплатой. Теперь, согласно закону, на передней панели автомобиля должна размещаться информация о тарифах, принятых на предприятии, также визитная карточка водителя с фотографией, и телефоны контролирующих органов. Контролировать таксистов будут сразу несколько организаций. Налоговая служба, Роспотребнадзор, и конечно ГАИ, комментирует сотрудник Управления ГИБДД УВД по Вологодской области Сергей Мартынов: «Если он работает в такси официально, у него должен быть путевой лист, где должны быть отметки и человека, который отвечает за техническое состояние транспорта, и человека, которые несет ответственность за медосмотр водителя, ну и документы на автомобиль». Но из нескольких тысяч водителей такси официально — несколько десятков. По закону, если таксист не оформлен на предприятии, он должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Год назад в налоговой службе выстраивались очереди. Но после того, как для юридических лиц были подняты суммы штрафов, большинство водителей вновь решили стать нелегалами, говорит директор диспетчерского предприятия Юрий Тарбаков: «Транспортных предприятий на сегодняшний день не существует. И мы работаем не в правовом поле. А правила придуманы для юридических предприятий. А ведь сегодня мы видим, что практически 80 процентов, даже, наверное, больше людей, перевозят пассажиров на личном транспорте». Они просто заключают договора с диспетчерскими организациями, чтобы те скидывали по рации заказы. Поэтому, в случае выявления нарушений, предъявить претензии будет некому. Наводить порядок предприниматели могут только внутри фирм. Наказывать штрафами нерадивых водителей. Сообщить о том, что с вас, как с пассажира, взяли сверх тарифа, или машину пришлось ждать дольше объявленного времени, можно по телефонам доверия. Теперь их могут подсказать в каждом диспетчерском пункте.

Источник: ТВ-7