20 марта 2009 года. 13:50

Почему терминалы отказались переводить платежи

Серьезные задержки с прохождением денег вызвали недовольство череповчан, которые в последние дни пытались оплатить какие­либо услуги через платежные терминалы. Первые сбои начались еще утром во вторник, а в среду в городе на некоторое время не осталось, наверное, ни одного рабочего терминала. В качестве причины владельцы терминальных сетей называют проблемы с предоставлением сотовым оператором «МегаФон» услуг GPRS­связи, на базе которой организован обмен данными между терминалами и центральными серверами по обработке платежей.
Как признаются владельцы сетей терминалов, последние дни стали для них настоящим кошмаром: службы техподдержки не успевают отвечать на звонки возмущенных клиентов, а технический персонал зачастую вынужден выезжать к каждому терминалу отдельно, чтобы хоть на какое­то время возобновить его работоспособность. Общее количество терминалов в Череповце уже превысило три сотни — работы оказалось много.

— Из­за потери связи платежи не были оперативно обработаны, возникли задержки с их прохождением, — рассказывает менеджер по развитию сети терминалов «Экспресс» Андрей Рухлов. — То есть терминал исправно принимал деньги, но платеж не проходил до возобновления связи по GPRS­каналу. Началось это еще во вторник где­то в четыре часа утра, потом связь вроде бы появилась, но вскоре снова пропала. В результате мы получили огромное количество обращений в службу техподдержки, недовольство клиентов. Часть людей пошли в стационарные кассы наших салонов «Банзай», где платежи проходили без проблем, так как там выделенные каналы передачи данных. На данный момент работа наших терминалов восстановлена, все платежи проводятся в штатном режиме.

По словам управляющего сетью терминалов «Платежка» Сергея Гришина, вчера днем работы по восстановлению «платежеспособности» терминалов этой сети еще продолжались.

— Некоторые наши терминалы просто перестали работать, так как на них установлены программы, которые «виснут» при потере соединения, — рассказывает руководитель. — Чтобы такой терминал привести в рабочее состояние, нужно к нему подъехать и восстановить. Мы с выходных вывели техников, и они последние два дня вот так ездят и восстанавливают. Проблема еще в том, что они восстановят, а связь через некоторое время снова рвется, и приходится делать все снова. Мы к этой ситуации оказались не готовы. Получается, что мы просто подвели людей, которые хотели заплатить деньги, хотя нашей вины здесь нет. Сегодня все наши терминалы будут работать в обычном режиме.

Помимо платежных терминалов в результате сбоя перестали функционировать и ряд банкоматов некоторых банков, которые также «завязаны» на GPRS­канал обмена информацией.

По словам начальника пресс­службы Северо­Западного филиала ОАО «МегаФон» Маргариты Горбачевой, в среду оператор проводил в Череповце работы по наладке нового оборудования, в связи с чем и возникли некоторые перебои с предоставлением услуг GPRS, однако на данный момент все работы завершены и никаких проблем нет.

— Мы не стали дожидаться, пока «МегаФон» все наладит, а просто переключались на других операторов, — утверждают представители терминальных сетей.

С помощью GPRS­модема терминал пересылает введенные пользователем данные о платеже серверу платежной системы, обеспечива­ющей обработку платежа. Обработав данные, сервер платежной системы передает их на шлюз сервера организации, в адрес которой предназначается платеж. После этого сумма, введенная в терминал, поступает на счет пользователя и терминал распечатывает и выдает пользователю чек. Если канал связи между терминалом и сервером платежной системы оборван, платеж не проходит.

Андрей Ненастьев
№47(22457)
20.03.2009

Источник: Газета «Речь»