20 марта 2009 года. 13:50

Транспортное будущее Череповца

Какие улицы и перекрестки будут реконструированы для обеспечения движения без пробок
Одна из крупнейших магистралей Череповца — проспект Победы. В нее вливаются транспортные потоки и из нее уходят в другие районы. Плюс вплетенные в нее трамвайные пути. И именно эта магистраль в большей степени страдает от автомобильных пробок. От чего они появляются? По словам главного архитектора города Александра Авсейкова, проспект Победы — очень хорошо спроектированная магистраль, шесть полос, куда уж больше — как в Питере, в Москве.

— Но с другой стороны, мы «затыкаемся» на перекрестках и в узких горловинах, — говорит Александр Сергеевич. — Поэтому в прошлом году мы сделали на улице Первомайской перекресток. Высвободили транспортные потоки. В этом году разрабатывается проект — мэр настаивает, несмотря на кризис, и правильно, — реконструкции площади Красноармейской.

О чем идет речь? Исходя из реальных возможностей, мы сможем добавить по одной полосе со всех сторон перекрестка. К слову, реконструкция потребует переноса ряда остановок. Также будут увеличены радиусы поворота по всем направлениям, что даст большую пропускную способность.

Следующим этапом расширения магистрали по проспекту Победы станет реконструкция узкой горловины между улицами Судостроительной и Первомайской — в районе железнодорожного переезда. Работы здесь начнутся после того, как завершится реконструкция непосредственно моста через Ягорбу. Откосы у подпорных стенок железнодорожного моста придется срезать. Таким образом, мы получим дополнительные полосы дорожного полотна.

Отдельный пункт в транспортной логистике — развязывание узла еще одного очень проблемного перекрестка. С проспекта Победы большой поток транспорта уходит на пересечение ул. М.Горького, Московского проспекта, улиц К.Либкнехта, Данилова. Одно время много было разговоров по поводу того, как развязать узел. То ли делать кольцо, то ли Т­образный перекресток. Что же будет на самом деле?

— Проектные работы по рекон­струкции этого перекрестка мы начали еще в сентябре 2008 года. В мае 2009 года должны закончить, — объясняет Александр Авсейков. — Проект предусматривает расширение улицы К.Либкнехта до ул. Набережной и реконструкцию перекрестка улиц М.Горького, К.Либкнехта, Данилова, Московского проспекта. Действительно, есть несколько вариантов, в том числе и строительство кольца. Но мы вынуждены рассматривать вариант щадящего режима. Отсюда и наиболее приемлемое решение — увеличение количества полос, в частности, ул. К.Либкнехта до трех. В районе самого перекрестка предполагается сделать по четыре полосы во все улицы. Необходимые для реконструкции градостроительные решения есть. В перспективе же, в ближайшие 5 — 10 лет, Московский проспект потребует кардинальной перестройки.

Если заглянуть в будущее до 2020 года, то в идеале реализованные транспортные схемы разрулят автомобильные потоки, уберут пробки (см. схему). Но для реализации по­требуется немало времени и денег.

Татьяна Ковачева
№47(22457)
20.03.2009

Источник: Газета «Речь»