20 марта 2009 года. 13:50

Пойдут ли трамваи за Шексну?

Что ждет череповецкий трамвай через несколько лет? Этот вопрос встал при очередном обсуждении проектов развития Зашекснинского района на прошедшем в мэрии совещании по ситуации в строительной сфере. Начальник областного департамента дорожного хозяйства Борис Мельников дал понять собравшимся, что прокладка трамвайных систем за Шексной бюджетам всех уровней может обойтись в очень серьезные деньги, и предложил «тщательно взвесить» необходимость такого вида транспорта в еще одном районе.
Речь о трамвайных перспективах зашла во время обсуждения будущего проекта нового моста через Шексну в створе ул. Архангельской. Представленные на суд чиновников разработки содержали в том числе и возможность организации трамвайного сообщения между несколькими рай­онами: так, предполагается пустить трамвай через будущий новый мост, вывести пути в район ул. Матуринской и проложить их далее уже в Зашекснинском рай­оне. В качестве возможности «закольцовки» трамвая обсуждается вариант прокладки рельсов через Октябрьский мост с выводом на ул. Сталеваров.

— Трамвайные пути увеличивают ширину проезжей части, а это очень невыгодно в плане стоимости моста, — отозвался об идее Борис Мельников. — Стоит учесть, что это не самый перспективный вид транспорта, а затраты на него могут быть серьезными.

После чего чиновник озвучил примерную стоимость возведения нового моста — 13,5 млрд рублей.

За трамвай вступился главный архитектор Череповца Александр Авсейков, который рассказал, что в условиях негативных прогнозов по росту численности частного автопарка электротранспорт может оказаться наиболее перспективным видом общественного транспорта, который поможет горожанам оперативно добираться до нужной точки.

— В Петербурге от трамвая почти ничего не осталось, — привел в пример опыт других городов первый зам. губернатора Виктор Рябишин. — В Воронеже от него тоже отказываются. Я беру для примера города, где много мостовых соединений. Трамвай — это ведь не только расширение проезжей части, но и большие затраты на тяговые подстанции, новое депо в Зашекснинской районе придется делать. Это серьезные день­ги. Может быть, троллейбус будет лучше? Он не занимает лишних полос, идет по общей проезжей части…

— По Октябрьскому мосту трамвай пустить будет крайне проблематично, — поддержал выступавшего мэр Олег Кувшинников. — Мы его сузим до невозможности, да и по ул. Сталеваров трамвай потом тоже никак не пустить.

В результате было решено еще раз подумать над трамвайным вопросом, однако, судя по настроениям, власти все же склоняются к отказу от развития электротранспорта.

Не секрет, впрочем, что в последнее время стоит вопрос не столько развития трамвайных систем, сколько поддержания в рабочем состоянии существующих трамваев. Сегодня муниципальное предприятие «Электротранс» ежедневно выводит на линии по 32 вагона, из которых подавляющее большинство — массовые советские КТМ­5М3, которые производились в 1970 — 1980 годах и предназначались для поставок в развивающиеся города. По данным «Электротранса», перепробег каждого трамвая уже достигает 10 лет, то есть все вагоны уже давно пора списывать.

— «Электротранс» не допускает сбоев в работе, все трамваи выходят на линию без срывов, — утверждает начальник транспортного отдела мэрии Игорь Волков. — Но в целом ситуация с износом трамваев плачевная.

Андрей Ненастьев
№47(22457)
20.03.2009

Источник: Газета «Речь»