19 марта 2009 года. 12:00

Масштабного наводнения пытаются избежать дорожные службы областной столицы. Все усилия дорожников...

Масштабного наводнения пытаются избежать дорожные службы областной столицы. Все усилия дорожников сейчас брошены на очистку ливневых канализаций от камней и ила. Иначе город превратиться во вторую Венецию. Но это не единственная беда, которая пришла с наступлением теплой погоды. Традиционно весной на дорогах образуются сотни новых ям и выбоин. 500 километров городских улиц. Весь этот объем предстоит освоить всего одной бригаде. Иначе город будет плавать в собственном мусоре. За смену дорожники успевают достать из ливневой канализации до шести тонн мусора. На то, чтобы очистить одну улицу, у них уходит до недели. Весь этот мусор в итоге попадает на городскую свалку. В основном это банальные камни и ветки. Бывает, дорожники находят в колодцах и приятные сюрпризы — украшения, монеты. Но на Мира, сюрприз более, чем неожиданный, рассказывает рабочий по обслуживанию и ремонту ливневых канализаций Олег Жданов: «Ну вот после ремонта дороги остался асфальт, остатки бетона. Стоит в колодцах, приходится насосами откачивать, кротами промывать трубы…» 2 насоса, один самосвал, и четыре крота — это все технические приспособления рабочих. На большее у бюджета просто нет денег. Поэтому каждую весну под водой оказываются десятки улиц. Особо тяжелая обстановка на окраинах города. Там ливневки просто нет. Ее функцию выполняют канавы. Еще одна весенняя проблема. С приходом тепла на дорогах появляются тысячи новых ям. Все из-за климата, уверены специалисты. Днем вода заполняет трещины, ночью замерзает, и расширяется. А затем уже в новую выбоину затекает вода. Что под ней, пока не налетишь колесом, не узнаешь. Водители сетуют — ремонт обходится дорого. Каждый день сотрудники дорожного надзора выезжают на улицы с линейками и рулетками. В основном — инспектируют маршруты движения общественного транспорта, говорит старший госинспектор дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области Олег Мухин: «По госту, стандарт для выбоин 60 на 15 на 5. То есть пять сантиметров, не более, возможна глубина. Более пяти — это все. Подлежит срочному ремонту». Яма не соответствует — тут же выписывается предписание. А после этого, словно подхватив эстафетную палочку, с ломом на перевес на улицы выходят сотрудники дорожной службы. Сами себя они шутливо сравнивают со стоматологами — сначала яму разрушат до идеального квадрата, а потом залатают песком и кирпичами, делится секретами мастер участка по ремонту и содержанию дорог и мостов МУП «Дорожник» Андрей Бушковский: «Это временно все. На время весенней распутицы. Пока не запустятся асфальтовые заводы. А потом уже будем производить ямочный ремонт асфальтобетонной смесью». На ремонт весенних выбоин брошены силы двух бригад. За день они успевают залатать — примерно два десятка ям. А их в городе тысячи. Но весна — по расписанию. Прогнозы синоптиков оправдывают опасения дорожников. Днем плюс — ночью сильный минус. А это значит, что работы прибавляется.

Источник: ТВ-7