«Единое окно» в архитектуре
Вчерашнюю прессконференцию с журналистами городских СМИ провел главный архитектор города Александр Авсейков (по поручению мэра Олега Кувшинникова). Как уже писала «Речь», основным вопросом встречи стало представление архитектурноградостроительной политики города. С программным сообщением Александр Авсейков накануне выступал перед депутатами гордумы. Журналисты же сосредоточились на различных злободневных темах жизни горожан. А повод тому дал Александр Авсейков, заявивший, что теперь в управлении архитектуры появится новая и удобная форма взаимоотношений с череповчанами — «единое окно».
О порядке обращений в управление архитектуры.
— Есть постановления правительства страны, указы президента о том, что мы должны оптимизировать все процессы — особенно документооборот, с целью снятия бюрократических барьеров. Я вам докладывал в прошлый раз (последняя прессконференция с главным архитектором прошла осенью прошлого года — авт.), что мы создадим «единое окно». Обещание выполнено. В прошлом году мы провели небольшой ремонт нашего здания (на ул. Набережной, 37а). Сейчас служба «единого окна» размещена в отдельных помещениях с отдельным входом. В настоящее время мы комплектуем оборудование. Сами понимаете — кризис, но все организационные процессы уже прописаны. Работать в службе будут три оператора. С утра до вечера дверь «единого окна» будет открыта для всех посетителей. Документы будут приниматься и выдаваться только через «единое окно». В функции службы входят регистрация, диспетчеризация. Для нас важно создать удобные условия для горожан. Раньше, чтобы получить справку, разрешение или другой документ, человеку необходимо было пройти немало кабинетов и немало подразделений. Множество этапов. Так вот, чтобы люди не ходили по кабинетам, не мучились, все будет происходить в одном месте. Более того, после регистрации обращения будет происходить диспетчеризация. То есть мы сами будем разносить документы, справки по подразделениям, собирать их, согласовывать, приносить уже готовыми и отдавать заказчику. Далее, будет полный контроль за процессом. А сам человек в любой момент сможет поинтересоваться, где находится его документ, в какой стадии готовности. Если обратившийся посчитает необходимым вмешаться в процесс, можно будет сделать это через меня или моих специалистов. Учредим и чтото типа книги жалоб и предложений. Служба «единое окно» начнет работу с апреля.
О застекленных лоджиях и спутниковых тарелках.
— Александр Сергеевич, в ходе рейда по объектам города первый зам. губернатора Виктор Рябишин обратил внимание на то, что жители домов в 112 мкр. (дома металлургов за Шексной) хаотично наставили тарелок — спутниковых антенн, что портит внешний облик квартала. Было сделано замечание и по поводу того, что деревянные блоки на лоджиях жильцы заменили стеклопластиком — в нарушение градостроительных норм. Но стеклопакеты ставили, поскольку в лоджиях щели — нога провалится. В чем, на ваш взгляд, проблема?
— Речь действительно шла об облике нового микрорайона. Представьте себе, мы приехали в 112 мкр., вышло солнце, дома заиграли красками. Прекрасные цветовые решения, мягкие тона, много пространства, дышится легко. И вдруг на домах хаотично, видимо, кто как смог, установленные тарелки. Вид они откровенно портят. То есть начинается некая самодеятельность, к тому же небезопасная. Управляющие компании, обслуживающие эти дома, должны заниматься этим вопросом. Спутниковые антенны должны устанавливаться с учетом вопросов безопасности и градостроительных норм. Мы, в свою очередь, конечно, возьмем вопрос на контроль. Что касается лоджий. Это технологические щели, о чем вам скажут специалистыстроители, и сделаны они для того, чтобы шло проветривание, чтобы вода могла уходить с лоджии. Мы же увидели стеклопакеты и уродливо заделанные пеной щели. Могу лишь сказать, что это нарушения технологии эксплуатации дома, об их устранении должны позаботиться службы, эксплуатирующие дом.
— К слову, в некоторых квартирах жильцы вообще снесли стену и объединили лоджию с комнатой.
— По Градостроительному кодексу это тем более нарушение норм и правил.
здании налоговой инспекции.
— Александр Сергеевич, здание налоговой инспекции почти построено. Вас не беспокоит его доминирование в этом пространстве? Есть ли приемлемые решения проблемы?
— Есть. Вопрос не сегодняшнего дня. Он появился, когда здание налоговой инспекции только начало строиться, а проект был утвержден значительно ранее. Этот вопрос известен и губернатору Вячеславу Позгалеву, мэру Олегу Кувшинникову и нам. Мы сделали все для того, чтобы цветовое решение не было столь активным, как планировалось изначально. Будь это яркое здание, оно бы действительно доминировало. Но цвета приглушены. Кроме того, нами разработано несколько вариантов развития данной территории. В частности, предполагается реконструкция фасада здания мэрии, продолжение угла ул. Сталеваров с поворотом к «Алмазу». В проект внесены изменения по благоустройству. Мы сделаем приличные парковки, карманы. В конечном итоге будет создана среда не просто для налоговой инспекции, а для всех жителей города — комплексное благоустройство. Думаю, это будет одно из лучших мест в городе.
Об автовокзале.
— Автовокзал — лицо города. Каким будет этот объект?
— Работа по обновлению автовокзала ведется второй год. Вопрос рассматривается в двух направлениях. Один вариант — реконструкция за счет городского бюджета, это выльется в 35 — 40 млн руб., чего мы себе позволить не можем. Другой — привлечение инвестора. Наше управление рассматривало несколько вариантов. Остановились на проекте, предполагающем полный функционал вокзала: современные залы ожидания, парковочные площадки, навесы и т. д. Есть и коммерческая составляющая. Был вариант строительства гостиницы, но мы от него отказались по ряду причин. В настоящее время комитет по управлению имуществом готовит конкурсные процедуры для инвесторов.
Татьяна Ковачева
№46(22456)
19.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →