«На авангард не хватает времени»
Холст долговечнее дерева и бетона. Ольга Карпачева рисует русские домики, чтобы их сохранить
На работе Ольга Карпачева имеет дело с чужими полотнами, а вечером или в выходные, выбираясь на природу, пишет свои. О том, на пользу или во вред живописцу образование реставратора, могут судить череповчане, которые посетят экспозицию работ вологодской художницы Ольги Карпачевой, открывшуюся в Выставочном зале.
«Работаю на два лагеря. В среде художников большинство считает, что я должна сконцентрироваться на живописи и не заниматься ничем другим. Реставраторы тоже считают меня своей. Пока мне удается успевать и там и сям», — говорит Ольга. Увидев ее работы «и там и сям», с автором соглашаешься. Как художник, создает яркие и сочные пейзажи, в которые вписывает архитектуру Русского Севера, и не только. Увидеть отреставрированные ею полотна тоже труда не составит — Ольга принимала участие в работе по консервации настенной живописи Успенского собора КириллоБелозерского монастыря, а также отреставрировала множество картин из собрания Вологодского музеязаповедника, где работает до сих пор. В Череповце она как дома. Вопервых, Карпачева персонально выставлялась в нашем городе и раньше. Вовторых, после реставрационного училища в Суздале Ольга окончила худграф ЧГУ. И наконец, втретьих — имеет продолжительный дружеский контакт с известной череповецкой семьей Сергеевых. С дочерью супругов Сергеевых училась на одном курсе, прославленный художник Владислав Сергеев давал Ольге менторские наставления, а эксглава музейного объединения Татьяна Сергеева привлекала к коекаким реставрационным работам. В частности, полотен самого Василия Верещагина.
«Среди реставраторов несколько десятилетий ведется спор: должен ли реставратор быть художником или нет. Известно, что раньше в порядке вещей считалось, если реставратор вносит в картину изменения не только технического, но и творческого плана. Сейчас это считается непрофессионализмом. У меня как у художника рука, конечно, иногда чешется чтото дописать в полотно, которое реставрирую, но, к счастью, у меня есть собственные картины, на которые я переношу все свои задумки. К памятнику настоящий реставратор относится очень трепетно — его так научили, ему это привили», — рассказывает художница.
При том, что пишет Ольга Карпачева в традиционной манере, да и с сюжетами — храмы, березки — не мудрит, ее работы производят громадное впечатление на зрителя, причем не только русского. Музейные агенты из американского Далласа однажды увидели ее полотна на выставке в Москве и тут же купили несколько для своей коллекции. Их примеру последовали музейщики из Франции и Китая. Ведь не секрет, что лучше всего покупаются картины того художника, который не пишет на продажу. «Я берусь за кисть не ради выставок и денег, а для себя, для души, — утверждает художница. — После целого дня кропотливой и довольно тяжелой работы в вологодском музее собственная живопись воспринимается как отдых. Я бы не назвала себя художникомреалистом до мозга костей. Пишу в этой стилистике, потому что умею это делать и мне этого хочется. На разного рода авангард и какието поиски нового, если честно, не хватает времени. А еще… Мы, как мне кажется, запечатлевая реально существующие уголки нашей области, помогаем сохранить их хотя бы на холсте. Очень многие здания, домики и даже деревушки, которые я писала, сегодня не существуют».
Сергей Виноградов
№38(22448)
05.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →