«Общественные» деньги поступили
Горожане, занятые на общественных работах, получат зарплату до 12 марта
Вчерашнюю прессконференцию с журналистами городских СМИ мэр Олег Кувшинников начал с итогов прошедших в минувшее воскресенье выборов. Подчеркнул, что явка жителей нашего города была несколько ниже, чем в Вологде, — более 20 % и 24 % соответственно. Что, впрочем, объяснимо, поскольку в Вологде выбирали городскую Думу в полном составе и одного депутата областного парламента. Поздравил Юрия Кузина с победой на выборах в городскую Думу (27 избирательный округ), пожелал ему успехов на депутатском поприще. «Я знаю Юрия Кузина как профессионала, достойного, порядочного человека. К слову, мы играем в одной команде в любительский хоккей. Считаю, у него большое будущее», — сказал мэр. После чего сделал ряд сообщений и ответил на вопросы журналистов. Некоторые из высказываний приводим дословно.
О бюджете.
— Вчера на заседании Думы был окончательно принят бюджет 2009 года. Мы провели множество мероприятий по оптимизации расходов, в том числе на текущее содержание аппарата управления, сфер. Сокращены бюджетные инвестиции, фонд оплаты труда, — сказал Олег Кувшинников. — Зарплаты уменьшены у мэра (на 9 тысяч руб.), у председателя городской Думы, его заместителя и у всех начальников управлений (на 4 тысячи). Бюджет собственных доходов утвержден в размере 2 млрд 731 тыс. руб. Бюджет собственных расходов — 2 млрд. 897 тыс. Показатели уровня 2004 года — начала мощного подъема экономического развития. Мера вынужденная, мы затянули пояса, сильно сократили расходы бюджета. Надеюсь, предпринятые меры позволят нам выполнить все наши обязательства, в том числе и перед работниками бюджетной сферы. Мы надеемся на то, что бюджет Вологодской области, который тоже будет сокращен, сохранит хотя бы частично субвенции и субсидии Череповца для выполнения тех полномочий, которые нам переданы с федерального и регионального уровней. Бюджет принят окончательно и будет пересмотрен в сторону увеличения или уменьшения только при изменении финансовоэкономической ситуации в стране, области, городе. Я считаю, что это оптимальный, реальный бюджет в условиях экономического кризиса.
О рынке труда.
— Мы очень серьезно и внимательно подходим к вопросу организации общественных рабочих мест, — продолжил разговор Олег Александрович. — Сейчас механизм отработан полностью. Средства из федерального бюджета поступили в региональный, далее в казначейство. Напомню, это 168 млн 446 тыс. руб. А это значит, что работодатели могут оформлять документы для получения средств из федерального бюджета. А жители города, занятые на общественных работах, получат зарплату до 12 марта. К слову, это первый этап снижения напряженности на рынке труда. Второй. Мы отрабатываем механизм создания временных и дополнительных рабочих мест на предприятиях с целью предотвратить сокращения численности. На организацию таких рабочих мест Череповцу выделено из федерального бюджета 233 млн руб. — большая сумма. Механизм мы отрабатываем с правительством Вологодской области. После чего разъяснения будут даны работодателям. Им мы будем предлагать не сокращать людей, а временно трудоустраивать — за счет федеральных средств. И третий этап. Нам выделено 14 млн руб. на опережающее обучение работников (профессиям, которые будут востребованы после кризиса). Четвертый этап — содействие занятости в сфере малого и среднего бизнеса: выделено около 6 млн руб. Общий бюджет, который будет направлен на стабилизацию череповецкого рынка труда, составит 421 млн 956 тыс. руб. Источники финансирования: федеральный бюджет — 90 %, региональный — 10 %. Почти половина всех ассигнований, выделенных на область, — а это 881 млн 421 тыс. руб. Наша задача — контроль за прохождением средств и рациональное их использование.
О Масленице.
— Прошла Масленица, и она пользуется все большей популярностью у горожан, — подчеркнул мэр. — Праздники были организованы на двух площадках города: у ДК «Северный» и в городском парке культуры и отдыха. Мы никак не ожидали, что столько людей придет на праздник в Соляной сад. По нашим данным, там побывало за день более 10 тысяч человек. Значит, есть надобность внести в календарь проведения массовых гуляний празднования и Масленицы, и грядущей Пасхи. Видимо, в ситуации нестабильности экономики люди нуждаются в позитиве, в хорошем настроении, в праздниках, когда люди общаются, радуются и отдыхают вместе.
О молочных кухнях.
— Олег Александрович, как разрешился вопрос с молочными кухнями для малышей?
— Много вопросов от горожан поступает по поводу молочных кухонь. Мы специально направили запрос в Министерство здравоохранения России о возможности финансирования этих объектов из городского бюджета. И получили ответ, в котором четко сказано, что в соответствии с федеральным законодательством эти полномочия отнесены к субъекту федерации, в данном случае Вологодской области. Мы не можем тратить средства городского бюджета на нецелевые программы. В 2006 году Вологодская область взяла на себя эти полномочия. Была разработана целевая программа «Здоровый ребенок», где прописано, что через аптечную сеть предоставляются молочные смеси для детей в возрасте до 1 года. Программа работает в полном объеме, в том числе и в Череповце — через сеть «Фармации». Все работники закрывшихся молочных кухонь трудоустроены.
О школе № 16.
— Почему закрыта школа № 16 и когда она откроется?
— На мой взгляд, это очередное головотяпство чиновников. С 2005 года не могли выполнить предписание Госпожнадзора! Мною назначено служебное расследование, виновные будут привлечены к ответственности. Деньги будут выделены из резервного фонда мэрии. Через 10 дней все учащиеся школы будут заниматься в своей школе. Там проблем никаких нет, надо было прочистить гидранты, восстановить пожарную лестницу и т. п. Все это 200 тыс. руб.
Татьяна Ковачева
№38(22448)
05.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →