4 марта 2009 года. 07:58

Сезонный техосмотр

Череповецкие станции ТО готовятся к наплыву «подснежников»
Самый напряженный сезон для желающих пройти техосмотр стартовал: в ближайшее время на станциях ТО ожидаются первые очереди — в основном из числа тех водителей, которые зимой ставят свои машины на прикол. Уже есть случаи ночных дежурств горожан перед дверями станций. Правда, пока такое поведение совершенно необо­снованно: время, когда пройти техосмотр можно без стояния в очереди, еще осталось.

Впрочем, этого времени, по мнению инспекторов ГИБДД и хозяев станций ТО, не так много: первые «подснежники» уже выезжают на череповецкие дороги. Сезон же очередей на техосмотр открывается, как правило, за несколько недель до начала дачного сезона: люди готовят свои машины к поездкам за город заранее и, есте­ственно, стремятся получить талон ТО, чтобы все документы были в порядке.

В Череповце сегодня работают пять частных станций техосмотра и одна государственная (в ГИБДД). Как показывает опыт прошлых лет, на всех желающих такого количества станций не хватит, и очереди неизбежны. «Пока еще есть свободные минуты, когда у нас нет машин, но их прибавка уже ощущается. Хоть и Масленица была, а все равно на выходных, например, уже много людей приехало», — констатирует контролер частной станции «Дельта» Андрей Кудрявцев. Положение осложняется тем, что именно весной через линии инструментального контроля (напомним, инструментальный контроль теперь обязателен для всех машин независимо от их возраста) проходят машины, находящиеся не в лучшем техническом состоянии. Об этом говорит статистика ГИБДД: если зимой с первого раза ТО не проходит лишь 41 % автомобилей, то весной — 63 %. Уже по традиции инспектора обращаются к водителям с просьбой готовить машины более тщательно, так как повторные осмотры отнимают время.

В этом году на станциях, скорее всего, будет введен «плавающий» график работы: первая станция начнет работать в 6 утра, по­следняя закроет ворота в 22 часа. «Есть определенная категория людей, которые все равно будут приезжать в четыре часа утра, даже если это не нужно, — рассказывает зам. начальника отдела ГИБДД Александр Андреев. — Мы видим это постоянно и на регистрации машин. Например, недавно приехал человек из Череповецкого района, который с шести утра ждал у дверей, чтобы поставить машину на учет. В итоге уже в 8.30 он ушел счастливый с номерами, так как кроме него практически никого не было. При этом он еще очень удивился, что и на станцию техосмотра с утра не стояло ни одного автомобиля».

Справиться с весенним потоком машин помогли бы дополнительные частные станции техосмотра, однако пока об их открытии речи не идет. Владельцы существующих станций говорят о малой рентабельности этого бизнеса и обращают внимание на низкий, по их мнению, ценник — 282 рубля за легковой автомобиль, из которых станция получает около 70 % (причем иногда все еще с задержками). В то же время в Госдуме сейчас находится законопроект, предполагающий, что с 1 июля 2010 года техосмотром будут заниматься исключительно частники. По мнению инициаторов такого новшества, в идеале следует отдать ТО в руки дилерских центров, которые могли бы проводить и плановое техобслуживание, и техосмотр. По мнению законотворцев, такой порядок прохождения ТО помимо прочего еще и заметно оживит рынок сервисных услуг, ведь при падении продаж в условиях кризиса основным источником дохода дилеров становится обслуживание автомобилей. Окончательное решение о внедрении нововведения пока не принято.

Андрей Ненастьев
№37(22447)
04.03.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Цены на проезд в общественном транспорте Вологды вырастут уже 25 декабря

А вот стоимость проездных администрация города подняла с 1 декабря

Последнее в рубрике

Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день

За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков