Сменили робу на белый халат
«Общественными работниками», ставшими санитарами в больницах города, довольны и врачи, и больные
Для Василия Короткова форма медработника — непривычный наряд: видно, что этот крепко сложенный мужчина средних лет привык к другой рабочей одежде. Но Василий не жалуется ни на форму, ни на график, ни на оплату труда. А врачи неврологического отделения, где он временно трудоустроен на общественную работу, и вовсе не нарадуются: с приходом этого сильного и ответственного сотрудника их собственный труд существенно облегчился.
— Большинство больных у нас тяжелые, самостоятельно не ходят. Здесь же лежат и с радикулитом, и с разными профессиональными заболеваниями, от которых и руки, и поясница болят, — рассказывают сестры неврологического отделения. — Раньше, если нужно больного положить на каталку, нам приходилось вдвоемвтроем его поднимать. А теперь у нас Вася с Сашей есть, они нам очень помогают. Ни от какой работы не отказываются: недавно вот ремонт в отделении был, так они и с ним помогли. И приходят на рабочее место всегда вовремя, без опозданий.
Сейчас в разных отделениях больницы трудится не один десяток горожан, направленных сюда Центром общественных работ. Особенно много их в травматологии: здесь больным тоже часто требуется транспортировка, и бывшие металлурги или строители в одиночку справляются там, где раньше требовалось несколько санитарок.
Василий, как и его напарник Александр, пришел в отделение по направлению Центра общественных работ.
— Работы я лишился еще до кризиса, — рассказывает он. — Трудился в фирме, неофициально, а потом она развалилась. Я решил воспользоваться таким «отпуском»: сделал ремонт дома; потом теще с ремонтом помог… А тут и кризис начался. Поискал работу сам, ничего найти не мог; встал на учет в Центре занятости населения. Но там вакансий уже почти не оставалось. Меня направили в Центр общественных работ — я пришел туда почти сразу же после открытия, 12 февраля. Из всех вариантов, которые мне предложили, я выбрал больницу, потому что остальные работы были сезонные. А здесь хотя бы знаешь, что работа будет всегда. Конечно, тяжело это — видеть всех этих несчастных людей… Но меня об этом предупреждали, когда я брал направление. Здешние врачи говорят — привыкнешь. А по мне, к этому не привыкнуть никогда.
Оставаться на этой работе долгое время Василий не намерен: говорит, как только пройдут «трудные времена», постарается найти работу по специальности и с более высокой оплатой. Сейчас за свой труд в качестве «медицинского персонала 1 уровня» Василий получает 5400 рублей.
— Минус подоходный налог, плюс материальная помощь… Итого около шести тысяч получается, — подсчитывает он. — Впрочем, зарплату я еще не получал. Вообще, здесь персонал получает зарплату 15 числа; может, в этом месяце и нам выплатят.
К сожалению, не все горожане, обратившиеся в Центр общественных работ и трудоустроенные на разные сроки, выполняют свои новые обязанности так же добросовестно, как Василий. Некоторые, зная о том, что работа временная, трудятся спустя рукава, позволяют себе появляться на работе в нетрезвом виде (о таких фактах сообщают наши читатели). Имеет ли право предприятие расторгнуть договор с таким работником? Этот вопрос мы задали ведущему менеджеру Центра общественных работ Наталье Беловой.
— После того как предприятие заключило с работником договор и взяло его на общественные работы, он становится тем самым на один уровень с остальными сотрудниками предприятия. Никаких дополнительных привилегий он не имеет. Предприятие может принять решение об увольнении такого работника и расторгнуть договор.
Алена Андреева
№36(22446)
03.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →