Упрощенное оформление аварий откладывается
Запланированное на 1 марта введение «европротокола» при оформлении дорожных аварий на практике будет частично отложено. Причиной тому отсутствие соответствующих регламентов для страховых компаний, а также вероятность возникновения проблем при оформлении ДТП самими водителями, которые могут неверно оценить стоимость ущерба или неправильно оформить бумаги.
Как говорят страховщики, всем водителям, которые покупают сейчас полисы «автогражданки», они будут рекомендовать действовать частично по старой схеме. То есть в любом случае вызывать на место аварии наряд ГИБДД, но потерпевший, который купил новый полис, должен обращаться уже не в страховую компанию виновника происшествия, а в свою. К подобной схеме пока обязывает и сам порядок, вступивший в действие с 1 марта. «Самостоятельно оформить аварию водители могут только в том случае, если у обоих из участников полисы ОСАГО куплены после 1 марта, — объясняет зам. начальника отдела ГИБДД Александр Андреев. — Первое такое ДТП, мы думаем, случится не раньше чем через два месяца, когда люди начнут массово выезжать за город. Пока процедура полностью не ясна, но для нас самостоятельное оформление, конечно, только в плюс: если из 40 ДТП в течение дня хотя бы 15 оформят сами водители, то у инспекторов снизится нагрузка, появится дополнительное время на профилактику нарушений правил».
Как уже писала «Речь» в номере от 25 февраля, упрощенное оформление может применяться только в том случае, если в ДТП участвуют не более двух машин, стороны согласны в оценке своей вины, а ущерб не превышает 25 тыс. рублей. На практике ожидаются проблемы с оценкой стоимости ремонта: в конечном итоге он может оказаться выше чем 25 тыс. рублей. В таком случае пострадавшей стороне позже придетсятаки обращаться в ГИБДД, чтобы уже инспектора оформили аварию и выдали документы для страховой компании. «Может оказаться, что человек оценил ущерб в 25 тыс. рублей, а на самом деле он составил, например, 43 тыс. рублей. Водителю в таком случае нужно сразу обращаться в органы ГИБДД, — объясняет Александр Андреев. — Отказать в регистрации аварии через какоето время мы не можем, но может возникнуть вопрос установления виновника». У инспектора ГИБДД, который оформляет аварию спустя некоторое время, уже нет возможности с достоверностью установить, кто виноват, а сами участники могут изменить свою позицию и отказаться от былого согласия. Как следствие, процесс получения страховой выплаты затянется.
По мнению страховщиков и работников ГИБДД, в полном объеме «европротокол» начнет действовать в лучшем случае примерно через полгода.
Страховщики рекомендуют при аварии действовать следующим образом:
1. В любом случае вызывать на место наряд ГИБДД.
2. Если полис ОСАГО пострадавшего водителя куплен до 1 марта, в дальнейшем ему нужно обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
3. Если полис ОСАГО пострадавшего водителя куплен после 1 марта, в дальнейшем ему нужно обращаться в свою страховую компанию.
Андрей Ненастьев
№36(22446)
03.03.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →