24 февраля 2009 года. 15:39

Двое наших в финале

Со всей области на конкурс «Учитель года», проходящий в Великом Устюге, отправились 32 человека. Среди них череповчан было всего трое: учитель истории Евгений Шалашов, учитель музыки Светлана Неволина и учитель информатики Людмила Смирнова. 18 февраля были подведены итоги первого этапа конкурса — в десятку лучших вошли двое из троих наших педагогов.
Конкурсанты соревновались в семи номинациях и в первом туре выполняли три задания: защита опыта (учитель рассказывает о том, какую педагогическую проблему он разрабатывает в данный момент и какие результаты им достигнуты; критерии — актуальность, новизна и практичность); презентация номинации (т. е. своего предмета); рабочий урок.

Очень яркими и запоминающимися оказались уроки череповчан — Светлана Неволина проводила урок музыки в начальной школе, посвященный колокольному звону. По словам методиста Центра повышения квалификации, заслуженного учителя России Людмилы Горячевой, для Светланы Валентиновны всегда очень важным было пробуждение творческого начала в детях:

— Светлана всегда дает очень интересные задания, стараясь повлиять на развитие чувственного потенциала ребят. Ее урок, посвященный храмовому звону, очень увлекателен, да и тема сама по себе достаточно оригинальная.

Кстати, методики Светланы Валентиновны настолько интересны, что череповецкие учителя даже попросили ее разработать специально для городских школ методическое пособие по творческому развитию.

У Людмилы Смирновой темой урока по информатике стала двоичная система счисления и ее место в современном цифровом и обычном мире, а у Евгения Шалашова, учителя истории, — восстание декабристов. Возможно, Евгению Васильевичу помешал выйти в финал тот факт, что его урок был рассчитан на выпускные классы, а пришлось его вести в 8­м. Основная линия урока построена на предположении: а что было бы, если бы восстание декабристов удалось? Для анализа ситуации здесь необходимо владеть знаниями о механизмах внутренней и внешней политики, уметь делать выводы и строить логические цепочки — возможно, что для 8 класса это было чересчур сложно.

Теперь десяти лучшим предстоит пройти еще три испытания — это «круглый стол», на котором будут обсуждаться педагогические проблемы; урок на сцене и публичная лекция. В результате предполагается определить трех победителей, один из которых будет признан абсолютным. Закрытие конкурса состоится сегодня в 12.00.

Елена Срапян
№31(22441)
20.02.2009

Источник: Газета «Речь»