17 февраля 2009 года. 14:28

Миша на севере

Джазовый мир знает американского пианиста Пятигорского под именем Миша. Прекрасно понимая, что в России Мишами, Гришами и Васями кличут лишь артистов жанра «шансон», организаторы турне Миши Пятигорского и Даниила Крамера по четырнадцати городам России на афишах наградили американца классическим именем Михаил. Всемирно известный пианист, чей концерт состоялся в Камерном театре, с легким акцентом рассказал корреспонденту «Речи», как стал Мишей и как переживает кризис.
— Почему Миша? Я долго думал, как мне назваться. В Америке не могут правильно произнести Михаил. Того же Горбачева сначала звали «Микэйлом», а потом перешли на «Майкл». Да будет вам известно, что Майклом в США зовут каждого третьего человека. Я хотел, чтобы не так, как все. Потому я Миша. Американцы произносят это имя с легкостью, и оно для них очень необычно. Кстати, с некоторых пор я и по паспорту Миша.

— Вы русский или американ­ский музыкант?

— Наверное, все же американский. Я родился в Москве, но меня в восемь лет вывезли из Советского Союза в Нью­Йорк. Почему эмигрировали родители? Наверное, захотелось пожить по­людски, к тому же в этой стране всегда процветал антисемитизм. Музыкой я начал заниматься еще в Москве, в Америке продолжил. Впрочем, даже там у меня всегда были русские учителя.

— Кризис, как известно, не щадит никого. Вас он коснулся?

— Я пока особенно его не почувствовал. К счастью, концерты у меня пока не отменялись. Но пару недель назад я играл в одном престижном клубе Нью­Йорка. Обычно он забит — туда не попасть, хотя билеты очень дорогие. Теперь он наполовину пуст. Люди, которые работали в финансовой отрасли, потеряли работу, а в клубе они составляли главную клиентуру.

— Расскажите о вашей семье.

— У меня жена­американка и два ребенка — дочке семь лет, сыну три годика. По­русски они не говорят, но недавно я начал говорить с сыном на религиозные темы на русском языке. Это мой эксперимент, который, надеюсь, увенчается успехом. Все­таки они знают несколько русских слов — мы часто ездим к моим родителям. Дети слышат и в общих чертах понимают, о чем мы говорим. Гораздо важнее для меня, чтобы они учились музыке — дочка уже очень хорошо поет, а сын увлеченно лупит по моим домашним барабанам.

Из биографии. В юношеские годы Михаил Пятигорский учился музыке под руководством известного пианиста Кенни Бэрона и окончил престижную Manhattan School of Music. Михаил Пятигорский является музыкальным директором и аккомпаниатором одного из лучших джазовых вокалистов — Марка Мэрфи. На его счету уже есть один альбом в качестве лидера — Trio Del Sol, записанный с гитаристом Фредди Брайантом и перкуссионистом Гиладом на Twinz Records. В 2004 году Пятигорский выиграл престижный конкурс джазовых композиторов имени Телониуса Монка. В настоящее время много работает для кино, пишет музыку для малых ансамблей и вокалистов.

Сергей Виноградов
№28(22438)
17.02.2009

Источник: Газета «Речь»