16 февраля 2009 года. 12:00

Череповецкие железнодорожники — лучшие в России

Череповецкие железнодорожники — лучшие в России. Локомотивное депо города металлургов признано лучшим на железных дорогах страны. 11 февраля памятный знак, подтверждающий новый статус железнодорожников, начальнику депо вручил лично руководитель РЖД. Владислав Олегович Карпихин — не начальник, но его приказы исполняют все без исключения. Он диспетчер. Сейчас легко справляется с несколькими составами и локомотивами одновременно. А раньше и он был, что называется на передовой, много лет работал машинистом, и отвечал только за одну машину. Как Виктор Миронов. Он управляет этими тяжеленными машинами уже много лет. Каждую из них изучил, что называется, до винтика, но говорит, это не главное в его работе. Главное — это работа в команде. Машинист и его помощник должны понимать друг друга с полуслова. Они даже психологическое тестирование проходят на совместимость. Как космонавты. И учатся не меньше! Таких бригад в локомотивном депо больше двух сотен. А управляет ими одна женщина — начальник резерва локомотивных бригад Татьяна Чистякова. По ее словам, сложно, конечно, управлять мужским коллективом, но ее — слушаются. Но машинистами не только руководить надо, за ними еще и наблюдать требуется. И за техникой тоже — постоянный контроль. В каждом локомотиве стоит специальный аппарат — самописец. Похож на черный ящик в авиации, который снимают информацию во время работы машины. А техники-расшифровщики ее потом соответственно обрабатывают, рассказывает специалист Марина Широкая: «Мы обрабатываем много параметров — и скорость, и технические характеристики». Однако прогресс не стоит на месте. Новые технологии приходят и на железную дорогу. Следить за состоянием локомотива и машиниста можно, не только расшифровывая ленты, но и при помощи электронного устройства — специального модуля. На него записывается вся информация и расшифровывается в компьютере. Такая работа необходима. Она позволяет не только выявлять ошибки машиниста, и потом исправлять их, но и следить за состоянием локомотива. Находить сбои в работе и вовремя отправлять на ремонт. Кстати, за состоянием техники на железной дороге следят строго. Каждые два месяца каждый локомотив проходит ремонт. В Череповецком Локомотивном депо — вся эта сложная работа поставлена на высшем уровне. И это по достоинству оценили — тоже, на высшем уровне, рассказывает начальник Локомотивного депо Череповец Борис Бахарев: «11 февраля глава РЖД вручил нам памятный знак, означающий то, что коллектив локомотивного депо Череповец признан лучшим в России!» Полтора года коллектив депо шел к тому, чтобы стать лучшим в России. И все дипломы на стене в кабинете начальника — тому подтверждение. Так что вероятность того, что рядом с этим знаком появиться еще один — такой же — очень велика.

Источник: Канал 12