Первый трамвай в Заречье
Ольга Михайловна Журавлева — ветеран трамвайного управления города Череповца. 38 лет проработала водителем трамвая, высококлассный специалист, имеет множество правительственных наград и поощрений, в том числе медаль «За трудовую доблесть». Ольга Михайловна была участницей пуска самого первого трамвая в нашем городе в 1956 году. А в 1984 году повела первый трамвай в Заречье — после митинга в честь открытия новой трамвайной линии, который состоялся 6 ноября на Красноармейской площади при большом стечении народа.
— Ольга Михайловна, кто были ваши первые пассажиры в тот день, кто с вами ехал?
— Вездесущие мальчишки! Ну и, конечно, все почетные гости, участники митинга. Ленточку разрезали тогда руководители города А.А.Титов, В.И.Саранских. От нашего управления Н.Н.Зеленцов, от строителей был бригадир Б.И.Пазгалов.
— А не страшно было первый раз ехать по новому пути, волновались?
— Не особо, уже тогда за плечами было почти 30 лет стажа, навык хороший, да и постоянно учили нас, ежегодно экзамены сдавали, так что это мне было запросто! Да ведь перед пуском и апробация была, проверяли, гоняли состав. В Заречье к тому времени уже станция была построена, депо.
— А почему именно вам доверили это почетное право, Ольга Михайловна, как думаете?
— Ну, может, за то, что работала всегда безаварийно, работу свою любила, технику знала и берегла.
— А как вы выбрали эту профессию?
— Наверное, повезло. Это как призвание для меня — моя работа. Нас, группу девчонок, в 1956 году по первому набору направили учиться трамвайному делу в Нижний Тагил. Помню, молодые все были, еще не замужем, меня даже не хотел пускать начальник отдела кадров. Был такой по фамилии Чистяков, говорил: «Куда тебе ехать, молоденькая такая, мало ли что может случиться». Но все же доверили нам, таким молодым, и технику, и людей возить. Ответственная работа была. И мы всегда старались и работать качественно, и соблюдать технику безопасности. Старались квалификацию повышать, учились, сдавали экзамены каждый год. Начальник, помню, хвалил меня, говорил обо мне, что, мол, образование не очень большое, а все знает и грамотно отвечает всегда на экзамене. А мы все девчонки были бойкие, веселые! Коллектив свой любили. Так и жили работой. Работа всегда была на первом месте, семья — на втором, а уж потом все остальное.
— А какой город раньше был, Ольга Михайловна, что вы видели, проезжая по трамвайному пути?
— Сначала был один маршрут — от трамвайного парка на завод. Сейчас этот маршрут сняли — по Металлургов, по Ломоносова. На повороте с улицы Металлургов на Ломоносова сейчас больница, а тогда не было еще. И улицы Комарова не было, а была улица Полевая, стояли частные деревянные дома и бараки. Народ утром на остановках трамвай ждал, чтобы на смену ехать, я помню, тогда в очередь вставали, чтобы в трамвай войти.
Позже стали на вокзал ездить, по Комсомольской, мимо сквера нынешнего, у сквера и остановка была. Народ выходил и шел на вокзал напрямую через парк. В парке был детский сад в деревянном двухэтажном доме, рядом — клуб водников. Мы туда на танцы бегали. Напротив привокзального парка пятиэтажек еще не было. Я помню, ехала мимо, поворачивала с Комсомольской на Вологодскую, смотрела, как дома вдоль трамвайной линии строятся, и думала: «Вот бы мне здесь квартиру получить!» Так и вышло. Теперь живу в доме у трамвайной линии на Комсомольской улице.
№26(22436)
13.02.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →