Общественная работа с личными делами
Архив комитета соцзащиты принял на общественные работы семерых череповчанок
Те, кто обратился в Центр общественных работ в течение первой недели после его открытия (напомним, он действует в городе со 2 февраля), уже успели освоиться на новых рабочих местах. Довольны ли череповчане своим выбором? И как отзываются о временных тружениках работодатели?
В архиве комитета социальной защиты населения кипит работа: на столах — разнообразные бланки, копии удостоверений. Несколько работников сортируют их и вклеивают в картонные папки с надписью «Личное дело». Так, по старинке, в бумажном виде, здесь хранятся все документы. Разумеется, полные базы данных есть и в компьютере. Но целиком полагаться на технику нельзя, а потому отдыхать архивариусам некогда. Впрочем, недавно у них появились помощники: при комитете создано еще семь мест для архивариусов на условиях общественных работ. Это значит, что платить зарплату новым работникам (а приняты они, как и все «общественные работники», по договору сроком три месяца) будет государство.
Центр общественных работ направил в архив семь женщин разного возраста и разных профессий. Общее у них одно: потеря прежнего места и желание работать с документами. Именно так эти череповчанки ответили на вопрос, какой род деятельности вы бы предпочли, заданный им на собеседовании в Центре общественных работ.
— Раньше я работала в коммерческом банке, — рассказывает Мария, один из новых архивариусов. — С 1 декабря прошлого года меня сократили, и я встала на учет в Центре занятости. Ну и так было до февраля. А потом узнала, что открывается Центр общественных работ, и я сразу же, 3 числа, туда сходила. Специально просила, чтобы дали работу, связанную с компьютером или документами, — и мне предложили здесь. Мы подшиваем дела, подбираем их по номерам, вклеиваем копии документов… В первые дни уставала, конечно. Зато на зарплату не жалуюсь: с учетом пособия получается 11 тысяч! Муж у меня получает не очень много, он работает на предприятии и сам некоторое время был под угрозой сокращения. А у нас ребенок… Поэтому дома сидеть я никак не могу. Сейчас вот параллельно ищу постоянное место работы, разослала свое резюме в несколько банков.
Мария — совсем молодая женщина. А ее коллеге, тоже устроившейся сюда по направлению Центра общественных работ, остался неполный год до пенсии.
— Я работала машинистом крана в сортопрокатном цехе, — рассказывает Ольга. — Должна была выйти на пенсию в 45 лет, на нашем производстве пенсия досрочная. Но не доработала 8 месяцев — сократили. Первое время пробовала найти работу сама, искала и по объявлениям. Вот только крановщики сейчас нигде не нужны, да и женщин моего возраста на работу принимают неохотно. Потому я и обратилась в Центр общественных работ. С документами работать раньше не приходилось, но решила все же попробовать. Пока все получается хорошо. Вот поработаю здесь, а там, глядишь, этот кризис закончится — и вновь вернусь к своей профессии.
— Сейчас в комитете социальной защиты на общественных работах находятся 12 человек, все — женщины, — рассказывает председатель комитета Наталия Самчук. — Семь архивариусов, три курьера и два администратора. Всего в нашей сфере — я имею в виду подведомственные учреждения — создано около 80 таких рабочих мест. Должна признаться, новые архивариусы нам очень помогают: у нас идет очень большая работа с архивом, ведь в нем хранится почти 80000 дел. А штатных вакансий всего две.
Алена Андреева
№26(22436)
13.02.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →