12 февраля 2009 года. 14:02

Исцеляющий голосом

Проездом из Азии в Азию Витас заскочил в Череповец
За те неполные два года, которые Витас и Череповец прожили врозь, в жизни одесского вокалиста многое произо­шло. Например, он покорил Азию, став для китайцев, индонезийцев, тайцев, вьетнамцев и т. д. одной из главных звезд года. В Китае его голос наградили эпитетами «алмазный» и «дельфиний». За Витасом бегали не только поклонники, но и местные кинорежиссеры. Наконец уговорили сыграть в боевике принца, который мстит за смерть отца. По сценарию ему придется много драться и петь. Кстати, его голос, как выяснили неведомые ученые, обладает лечебным даром и исцеляет людей прямо в зрительном зале. Или при прослушивании его записей — но только лицензионных… Что нового продемонстрировал певец череповчанам в свой четвертый визит в наш город?

У Витаса появилось несколько новых прозвищ и служебных обязанностей. Теперь он не просто парень с громким высоким голосом, а покоритель Азии. А его упомянутый голос обладает лечебным даром и исцеляет людей прямо в зрительном зале. Последнее качество уже доказали неведомые ученые, имена которых не называются. Впрочем, менеджмент Витаса признался, что вылечиться практически от всех недугов можно не только на концерте певца, но и во время прослушивания его записей. Естественно, лицензионных. На концерте Витаса в Череповце зрителей с ведрами, дабы певец подобно Чумаку зарядил воду (в других городах это явление уже наблюдается), замечено не было.

За те неполные два года, которые Витас и Череповец прожили врозь, в жизни одесского вокалиста многое произошло. Во­первых, он покорил Азию, собрав больше зрителей на концертах и продав больше записей, чем приснопамятные «Тату». Голосящий продукт, придуманный продюсером Сергеем Пудовкиным и кружком пантомимы одесского Дома пионеров (там Сергей нашел Виталия), чья популярность в России в последние годы неуклонно падала, нашел отличный сбыт в азиат­ских странах. Соответ­ствующий рынок нашли очень вовремя — Азия сегодня, пожалуй, единственный платежеспособный континент мира. Для китайцев, индонезийцев, тайцев, вьетнамцев и прочих людей с желтым цветом кожи Витас вмиг стал одной из главных звезд года. Российский певец запросто собирал на свои концерты 50­тысячные стадионы. В Китае его голос наградили эпитетами «алмазный» и «дельфиний». За Витасом бегали не только поклонники, но и местные кинорежиссеры. Наконец уговорили сыграть в боевике принца, который мстит за смерть отца. По сценарию ему придется много петь и драться. Кстати, через несколько дней после череповецкого концерта Витас снова отбудет в Азию — он приглашен для участия в торжественной церемонии открытия 24­й зимней Универсиады в Харбине.

В четвертый раз оказавшись в Череповце, Витас представил на суд почтенной публики новую программу «Возвращение домой­2». Новым оказалось еще не забытое старое — для многих, кто не первый раз посещает шоу певца, так и осталось загадкой, чем же вторая часть программы отличалась от первой. Песни те же, даже их последовательность почти совпадает, музыканты те же, костюмы те же… Кстати, о костюмах. Они хотя и не отличались новизной, но использовались Витасом иначе. Если раньше он переодевался без всякой глубокой идеи в то, что на вешалке ближе висит, то теперь одеяния тесно увязаны с репертуаром. На сцену Дворца металлургов он вышел в серебряном инопланетном наряде — отчужденный и холодный. Песни такие же, сплошь электронные и будто заимствованные с дискотеки для роботов. И лишь только облачившись в шикарную белую «тройку», артист душевно по­здоровался с залом, признался зрителям в чувствах и пожелал им «такой же сильной любви, как у меня». Белоснежный костюм спровоцировал доброе и душевное ретро из цикла «Песни моей мамы». Спустя пару номеров Витас снова скрылся за кулисами, выйдя оттуда в лохмотьях нищей старушки, от имени которой спел старинный русский романс. Сюжет песни стал биографичным для многих коллег Витаса: популярная прежде актриса, на концертах которой когда­то Париж «на ушах стоял», лишилась голоса и зрения и в рваной шубе с лисьим воротником (на прошлых гастролях воротник был кошачьим) просит подаяние. Дабы в будущем не составить ей компанию на той же паперти, певец в прошлом году застраховал свой голос на два с половиной миллиона долларов, что на несколько сот тысяч зеленых больше, чем было у Паваротти.

Когда Витас переоделся в черное, зрителей ждал блок классической музыки, в частности, ария венецианских гондольеров «O sole mio». Отпев чуть более получаса, певец объявил антракт и отправился полоскать горло. Во второй части пел не дольше.

Сергей Виноградов
№25(22435)
12.02.2009

Источник: Газета «Речь»