12 февраля 2009 года. 08:31

Череповецкие планы железнодорожников

Завершение строительства путепроводной развязки у военного института, расширение участка Кирилловского шоссе до четырех полос, запуск в работу нового здания вокзала. Такие задачи стоят перед Северной железной дорогой на этот год. Ждать ли череповчанам их выполнения?
Вчера в мэрии под председатель­ством зам. мэра по городскому хозяй­ству Василия Семичева прошло совещание по вопросам реконструкции Череповецкого железнодорожного узла. В нем приняли участие гости из Москвы и Ярославля — представители железной дороги и проектных организаций, которые занимаются реконструкцией. По окончании совещания они ответили на вопросы журналистов.

Пожалуй, единственный из объектов, в отношении которого о реализации планов представители железной дороги могли говорить с уверенностью, — это новое здание железнодорожного вокзала. В первой половине года, по их словам, здание должно начать принимать пассажиров и функционировать в полную мощность.

Реализация прочих планов, намеченных на этот год, будет корректироваться в зависимости от экономического положения в стране.

— Проект реконструкции железнодорожного узла даст усиление пропускной способности железнодорожных перевозок по коридору Северо­Запада, позволит увеличить количество грузов, которые идут в порты Финского залива, — напомнил общую идею реконструкции Владимир Березкин, главный инженер проектного института «Мостпромтранспроект». — Другое дело, что проект начал реализоваться в совершенно иной ситуации — в сегодняшних условиях он требует внесения корректировок по времени. Когда мы только начинали работу над проектом, все понимали, что увеличение пропускной способности станций и усиление грузонапряженности необходимо. И предполагалось к 2015 году увеличить грузооборот в полтора раза, а к 2020­му — в два раза. Но сколько времени пройдет, пока эта необходимость снова станет настолько же актуальной, как и до кризиса?

Когда проект реконструкции Череповецкого железнодорожного узла находился только на стадии предпроектных разработок, называлась предварительная сумма, в которую обойдется его реализация, — порядка 3 млрд рублей. На сегодня, по словам Владимира Березкина, освоено около 1 млрд. рублей, из них 200 млн рублей затрачено на рекон­струкцию путепроводной развязки возле военного института, для ее полного завершения требуется еще порядка 450 млн рублей.

Завершить реконструкцию развязки железнодорожники планируют в этом году. Работы начнутся весной (сейчас мостовая кон­струкция стоит «пустая», и главное, что предстоит сделать, — проложить пути, которых там будет четыре). До 20 марта должен быть составлен график производства работ. (Скорее всего, на какое­то время опять будет перекрыто движение автотранспорта.) Никто, правда, не исключает возможности переноса работ.

— Мы доведем объект до конца в этом году только при условии успешного финансирования. Если кризис существенно отразится на наших доходах, решение об окончании строительства будет приниматься в 2010 году, — сообщил Сергей Бояркин, зам. начальника дирекции по капитальному строительству и развитию ОАО «РЖД». — Но так или иначе все работы, которые осуществляются на череповецком узле: строительство моста и путей, благоустройство прилегающих территорий, — все они будут соответствовать строительным нормам и правилам.

Заверение о «соответствии», видимо, прозвучало неспроста. Как «Речь» недавно сообщала, городские власти обнаружили неисправность в состоянии автомобильной дороги, проложенной железнодорожниками в прошлом году под путепроводной развязкой. После дождей и таяния снега там образуются большие лужи. Как заключили череповецкие специалисты, это происходит из­за отсутствия системы водоотведения, которая не была заложена в проект строительства. Правда, проектанты и представители железной дороги дали журналистам другое объяснение причин подтопления.

— Проектантами было преду­смотрено проведение водоотвода, трубы там проложены, ливневая канализация имеется. Но чего­то, видимо, не хватает. Может быть, дело в грунтовых водах, которые начали выступать: все­таки мы вбили 140 свай на глубину 30 метров, когда строили мост, — поделился предположениями Сергей Бояркин.

Как бы то ни было, требование администрации города разработать проект водоотвода железнодорожники выполнили.

— Сегодня они представили проект на согласование в «Водоканал». В течение двух дней «Водоканал» должен его рассмотреть и выдать замечания, если таковые возникнут, после чего железнодорожники устранят неисправность, — сообщил зам. мэра по городскому хозяйству Василий Семичев.

Представители железной дороги заверили, что весной луж не будет.

Предполагается, что в этом году железнодорожники отремонтируют еще одну автомобильную дорогу в Череповце. В прошлом году, напомним, они заасфальтировали участок ул. Молодежной. Теперь им предстоит расширить до четырех полос участок Кирилловского шоссе от путепроводной развязки до железнодорожного переезда. Такое техническое условие им выдала городская администрация еще до начала реконструкции развязки. Вчера они получили дополнительное поручение, возникшее, по всей видимости, после истории с водоотводом под мостом. В течение двух недель им предстоит выполнить проектирование ливневой канализации по Кирилловскому шоссе и представить на утверждение в мэрию.

Возможно, в этом году начнутся работы по проектированию третьего главного пути череповецкого узла, идея сооружения которого связана с развитием особой экономической зоны «Шексна». 22­километровый железнодорожный путь, как рассказывает Владимир Березкин, в перспективе пойдет на Шеломово. Его проведут параллельно двум имеющимся путям.

— Суммы финансирования работ, запланированных на этот год, определены, лимиты утверждены, но с какими результатами мы подойдем ко второму полугодию — неизвестно. Если ситуация будет складываться нормально, мы свои обязательства выполним, — заключил зам. начальника дирекции по капитальному строительству и развитию ОАО «РЖД» Сергей Бояркин.

Татьяна Тихонова
№24(22434)
11.02.2009

Источник: Газета «Речь»