В булочную на такси не ездят
Объем заказов у череповецких таксопарков снизился в два раза
Череповецкие таксопарки начинают входить в долги изза малого количества заказов: некоторым предприятиям уже нечем платить работникам и за аренду помещений диспетчерских. Пока речь идет только о небольших фирмах, однако то, что объем работы резко упал, отмечают все без исключения перевозчики. Проблемы таксопарков, как ни странно, положительным образом сказались на их клиентах: цены на услуги такси в Череповце продолжают падать, а вызвать машину даже в часы пик сейчас уже не представляет особых проблем.
По словам опрошенных нами руководителей таксопарков, общий объем заказов по сравнению с докризисным периодом упал в среднем в два раза. Таксомоторные предприятия продолжают снижать цены, чтобы удержать клиентов. Так, еще в конце прошлого года практически повсеместно были ликвидированы различные надбавки за простои в пробках, поездки в часы пик и так далее. Сама стоимость поездок также падает: сегодня добраться на такси из Зашекснинского района до ул. Олимпийской можно уже за 100 рублей, поездки внутри района иногда обходятся в 60 рублей. Снижение цен составляет 20 — 30 % по сравнению с осенью.
— Нужно признать, что снижение цен клиентов практически не добавляет, — рассказывает директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. — Для тех, кто привык пользоваться такси, эти 10 — 20 рублей погоды не сделают. Проблема в том, что упал общий объем перевозок. Многие вынуждены отказываться от услуг такси в пользу общественного транспорта.
Многие мелкие таксопарки, которые раньше существовали за счет избытка заказов в городе и случайных клиентов, которые набирали их номера изза невозможности вызвать более известные такси, сегодня переживают тяжелые времена. В ряде предприятий уже возникают долги по зарплате и арендным платежам. Пытаясь ликвидировать дефицит средств, фирмы снижают ежемесячную абонентскую плату (ее платят водители такси за услуги диспетчера), чтобы привлечь большее число машин и увеличить прибыль. Сегодня уже можно найти таксопарки, где абонентская плата составляет около 700 рублей против более чем 1 тыс. рублей в докризисный период. Правда, количество желающих поработать таксистом даже на таких условиях снижается.
— Интерес к такси постепенно пропадает, — считает гендиректор ОАО «Таксисервис» Михаил Бурцев. — Вначале все было рванули сюда, но потом осмотрелись и поняли, что хороших денег теперь здесь не сделаешь. Вопрос доходов стоит сегодня остро. Количество машин не увеличивается, а крупные таксопарки в основном не снижают абонентскую плату, хотя мы, например, снизили ее на 15 %.
Одновременно с этими изменениями начинают внедряться и различные новшества, призванные сделать плату за услуги такси более прозрачной. Так, в Вологде один из таксопарков перешел на оплату поездок по таксометрам: за посадку в такси 40 рублей плюс 5 рублей за каждый километр пути.
— В Вологде существовало большое количество тарифов, расписанных на нескольких листах, и водителю приходилось все это держать в голове, — объясняет суть нововведения председатель правления ассоциации таксомоторного транспорта области Виктор Попов. — Теперь сосчитать стоимость поездки очень легко.
Также, по словам гна Попова, новая система устраняет ситуацию, когда водитель сам устанавливает деление районов и, следовательно, итоговую стоимость поездки. Насколько удачным окажется эксперимент, пока неизвестно. Череповецкие таксисты практически единодушно выступают против таксометров, так как они требуют установки кассового аппарата, а его монтаж и обслуживание стоят немалых денег. Впрочем, вологодские таксисты намерены на первом этапе измерять километраж не по таксометрам с кассами, а по штатному одометру автомобиля.
Андрей Ненастьев
№24(22434)
11.02.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →