Как заплатить за городской телефон
В редакцию газеты «Речь» обратился наш читатель Михаил Соловьев, который, прочитав статью «Телефоны без оплаты» в номере от 20 января, задал вопрос по поводу оплаты услуг фиксированной телефонной связи через терминалы сети «Платежка». Мы переадресовали обращение руководству «Платежки» и сегодня публикуем вопрос и ответ, которые могут заинтересовать многих горожан, также пользующихся услугами ОАО «СевероЗападный Телеком» и сети «Платежка».
— За октябрь 2008 года я заплатил через терминал «Платежка» за домашний телефон, интернет, междугородные переговоры. Пришлось, конечно, переплатить, так как терминалы берут комиссию. Заплатил по квитанциям «с запасом»: изза того, что терминалы металлические рубли не принимают, приходилось вместо 2 — 3 рублей опускать 10 рублей. Через 20 дней у нас вдруг перестал работать телефон. Позвонив по указанному в квитанции номеру, я узнал, что у нас задолженность 10 копеек (!) и пока я их не заплачу, телефон не включат. На вопрос, где я их заплачу, был ответ: «Только у нас в пунктах приема платежей». Напрашиваются вопросы:
1. Куда еще теряются деньги, если в квитанции и на мониторе терминала указаны суммы, сколько оплачено и сколько зачислено. С зачисленной суммы идет еще какаято комиссия? Если да, почему о ней умалчивается?
2. Для чего вообще оплачивать в терминалах, если недостающую сумму все равно нужно оплачивать в пунктах приема платежей, а значит, все равно стоять в огромной очереди изза 10 копеек.
3. Почему отключают телефон, если это не неуплата, а недоплата? Причем недоплата не 100 рублей или более, а 10 копеек. Также непонятно, сколько времени идет зачисление средств.
Ответы оператора сводились к фразам: «Почему вы оплачивали в терминале?» и «Рекламу меньше читать надо!».
С уважением, Михаил Соловьев.
Отвечает зам. управляющего системой мгновенных платежей «Платежка» Максим ФРОЛОВ:
— По конкретному платежу мы сможем ответить, если клиент укажет номер телефона или договора, на который осуществлялся платеж. Что касается общей схемы приема платежей, то она такова: «Платежка» принимает оплату ОАО «СЗТ» (абонентская плата и интернет), а также ОАО «Ростелеком», МТТ и «Совинтел» (междугородные и международные переговоры) по агентскому договору. Договор подразумевает взимание комиссии за проведение платежей с плательщика, которая составляет 3 %, но не менее 5 рублей. Комиссия в точности такая же, как и за оплату сотовых телефонов. Инициатива взимания комиссии с плательщика исходит от ОАО «СевероЗападный Телеком». Взимание комиссии не является исключительной особенностью «Платежки». Все банки и Почта РФ также взимают комиссию с плательщика за оплату домашних телефонов.
Естественно, при оплате суммы нужно учитывать и размер комиссии. При оплате через терминал «Платежка» деньги абонента приходят в ОАО «СЗТ» на следующий рабочий (банковский) день. То есть если вы осуществили платеж в пятницу, то деньги уйдут только в понедельник. Также необходимо учитывать особенности биллинга (распределения поступивших платежей) непосредственно в «СЗТ». Обычно на это уходит один или два дня. Итого минимальный срок зачисления денег на ваш лицевой счет в «СЗТ» составляет два дня. Это касается и всех банков. На почте сроки зачисления около пяти дней. Исключение составляют кассы самого «СЗТ», где зачисление производится моментально. Акцентируем внимание на том, что «Платежка» является лишь инструментом быстрого перевода денег на лицевой счет плательщика в «СЗТ». Считыванием и ведением баланса лицевого счета занимается только «СЗТ» (справки по телефону 055).
Что касается конкретной описанной ситуации. Возможно, клиент ошибся при расчете переплаты с учетом взимаемой комиссии, и 10 копеек не хватило. 10 копеек идти платить в «СЗТ», конечно же, не надо. Можно просто заплатить в банке или в терминале «Платежка» любую сумму, кратную 10 рублям. Сумма переплаты (незначительной в данном случае) остается на вашем лицевом счету в «СЗТ» и включается как авансовый платеж за следующий месяц.
С зачисляемой суммы, указанной на терминале и чеке, никакой комиссии не берется. Комиссия взимается с вносимой суммы и единожды.
Мы готовы дать клиенту более подробный ответ, если он сообщит нам реквизиты своего платежа. За последние 8 месяцев работы по приему платежей в пользу «СЗТ» это единственная поступившая к нам претензия подобного рода. Как правило, обращения людей связаны с неправильностью набора номера и неверным выбором провайдера.
Подготовил Андрей Ненастьев
№23(22433)
10.02.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →