10 февраля 2009 года. 19:31

Из черно-­желтых в красно-­белые

Череповецкий футболист вышел в «основе» московского «Спартака»
Путь в «Спартак» для Евгения Макеева лежал через «Шексну». В майке череповецкого клуба младший Макеев вышел в 17­летнем возрасте. «Он заслужил это своими спортивными достижениями, никакого блата с моей стороны не было, — рассказал нам Макеев­старший, известный в прошлом футболист. — Знаете, я ведь и со «Спартаком» мог ему помочь. Помощника главного тренера Игоря Ледяхова я знаю давно, когда­то вместе тренировались. Мог бы позвонить и попросить: «Посмотри моего парня». Но зачем это все? Я всегда говорил Женьке: «В футбол по блату не играют». «Речь» встре­тилась с родителями череповецкого дарования.

Девятнадцатилетнего футболиста Евгения Макеева, сына знаменитого череповецкого игрока и администратора «Шексны» Владимира Макеева, привлекли к сборам в составе основной команды московского «Спартака». Полтора года одаренный череповчанин провел в дубле прославленного столичного клуба — в нынешнем году тоже готовился к сборам в составе второй команды, но неожиданно был вызван в первую. Причем не скамейку полировать. В каждой из первых трех тренировочных игр Евгений в окружении звезд мирового футбола выходил на поле, а одну даже провел от свистка до свистка. Для череповецкого футбола случай беспрецедентный. «Речь» расспросила родителей череповецкой звездочки, Владимира и Ирину Макеевых, как растили таланта.

«О каких­то серьезных успехах пока говорить рано, — со всей родительской скромностью говорит Макеев­старший. — Его всего лишь взяли на сборы с первой командой. Много было ребят его возраста, которых приближали к основной команде, а потом они куда­то пропадали». У Евгения изначально было мало шансов выбрать жизненную стезю, не связанную с футболом. Мало того, что отец пропадал на играх и тренировках, — увлеченная тем же видом спорта мать не только не пропускала домашние игры череповецкой команды, но и выезжала на гостевые. Разумеется, с маленьким сыном под мышкой. «Сначала на мужа ходила смотреть, теперь на сына, — рассказывает она. — Не пропускаю ни одной его домашней игры — постоянно езжу в Москву. Никаких пропусков у меня нет, билет покупаю в кассе, как обыкновенный зритель. Сын говорит: «Плати? мама, эти деньги идут в общество «Спартак» на наше развитие».

Самостоятельно Евгений заиграл очень рано, но практически сразу с ребятами, которые были старше на три года. В состав взрослой «Шексны» младший Макеев пробился в 17­летнем возрасте. «Он заслужил это своими спортивными достижениями, никакого блата с моей стороны не было. Знаете, я ведь и со «Спартаком» мог ему помочь. Помощника главного тренера Игоря Ледяхова я знаю давно, когда­то вместе тренировались. Мог бы позвонить и попросить: «Посмотри моего парня». Но зачем это все? Я всегда говорил Женьке: «В футбол по блату не играют».

Одаренного парня быстро заметили — агенты­скауты ведущих клубов России настолько вездесущие, что не брезгают и походами на игры команд второй лиги. Отношения между Евгением Макеевым и «Спартаком» развивались медленно и последовательно, любовью с первого взгляда их не назовешь. Сначала был десятидневный просмотр, потом полугодовая аренда, и лишь после этого самый титулованный клуб России подписал с новобранцем полноценный контракт, выкупив его у «Шексны». «Сначала он приехал в «Спартак» на просмотр, — вспоминает Ирина Макеева. — После первой же тренировки позвонил нам расстроенный: дескать, у них это называется втягивающей тренировкой, а я устал невероятно. «Мама, меня не возьмут, я физически не готов». Я старалась успокоить — не переживай, наверстаешь. Вскоре так и получилось». Отъезд единственного сына, едва достигшего совершеннолетия, в столицу родители восприняли философски. «С одной стороны, нас огорчал его отъезд — чего ж хорошего, когда твой ребенок уезжает? Но с другой стороны, это его работа, его жизнь. Если хочешь чего­то добиваться, надо ехать. Он отыграл в «Шексне» сорок с лишним игр, почерпнул отсюда все, что мог, — для дальнейшего движения вперед нужно было что­то менять. Тогда­то и поступило предложение из Москвы», — говорит Владимир Макеев.

А ведь еще в юношеском возрасте один досадный эпизод едва не перечеркнул всю футбольную карьеру Евгения. В одной из игр парень сломал ногу. «Привезли его в детскую больницу, — рассказывает мать. — Сначала гипс наложили, но потом врачи узнали, что он футболист, и у нас состоялся разговор с врачом Николаем Чащиным. Он сказал, что в гипсе нога неизвестно как срастется, неизвестно, сможет ли потом играть, и предложил сделать операцию. Помню, на листочке мне рисовал, какие спицы и как вставит. Уже через несколько месяцев Женя снова вышел на поле». Футбол — спорт травмоопасный, каждый день как на вулкане. Но Макеевы твердо убеждены, что одной болезни их сын не подхватит точно — звездной. «Он нормальный парень, простой и открытый, — утверждают они. — С тех пор, как попал в «Спартак», никакой заносчивости в нем не появилось».

Сергей Виноградов
№23(22433)
10.02.2009

Источник: Газета «Речь»