9 февраля 2009 года. 12:10

Цены сдают позиции

Продуктовая корзина за неделю подешевела на 25 копеек
Напомним, речь идет об уровне цен на основные виды продовольствия в предприятиях розничной торговли. Городские власти отобрали 11 видов продуктов — хлеб, молоко, яйцо, мясо птицы и др. — и еженедельно отслеживают динамику цен. За две предыдущие недели продуктовая корзина дважды дешевела: сначала на 1,2 рубля, ко 2 февраля — на 25 копеек. Что сдерживает цены?

— Снижение средней цены по сравнению с предыдущей датой объясняется закупкой магазинами продукции разных производителей, — говорит Елена Авдеева, начальник управления город­ской экономики и торговли. — Делается это с целью поддержать ассортимент­ную линейку. Свою роль в сдерживании роста цен играют и акция «Социальная цена», и сельскохозяйственные ярмарки.

Напомним, очередная такая ярмарка развернется 14 февраля на двух площадях города — у Ледового дворца и на площади Металлургов.

К слову, инициаторами акции «Социальная цена» выступили предприятия торговли. Акция направлена не только на привлечение покупателей в условиях снижения покупательского спроса, но и на предоставление возможности приобрести социально значимые товары по ценам, которые, по крайней мере, не имеют тенденции к росту.

Акция началась в ноябре прошлого года. Тогда к ней подключились порядка 20 магазинов и организаций розничной сети. В феврале — уже 125 участников (всего в городе 360 объектов стационарной торговли). За прошедшую неделю подорожал разве что сахарный песок (плюс 2,41 руб.), что объясняется увеличением закупочных цен. Какие магазины включились в акцию? Для примера: сеть магазинов «Вега» (фиксация цен на хлеб, молоко, растительное масло, крупы, макароны, мясные и рыбные консервы, чай); сеть магазинов «Каравай» (произведена переоценка в сторону снижения на 10 — 15 % основных групп товаров, в нее входят бакалейные товары, кондитерские изделия, масложировая продукция, плодоовощные и мясные консервы, чай, кофе, макаронные изделия, сахарный песок); сеть магазинов «Подсолнухи» (снижена до 10 % торговая наценка на молоко 2,5 % жирности, хлеб «Дарницкий», «Нарезной», макароны «Галлина Бланка», масло «Урюпин­ское», сахарный песок); сеть магазинов «Чикаго» (снижена до 10 % торговая наценка на хлеб, хлебобулочные изделия, выпечную продукцию собственного производства, молоко, макароны, крупу, растительное масло, масло «Кресть­янское», кефир, творог, яйцо, мясо цыпленка, хлеб «Дарницкий», «Нарезной»). На что покупателям нужно обратить внимание. Продукция акции «Социальная цена» снабжена ценниками другого цвета и размера — в отличие от остальной.

Татьяна Ковачева
№21(22431)
06.02.2009

Источник: Газета «Речь»