5 февраля 2009 года. 14:25

Телефонные аферисты

Телефонные мошенники, вымогавшие у череповчан деньги при помощи сотовых телефонов, оказались на скамье подсудимых. Двое заключенных сокольской колонии умудрились не выходя из тюрьмы обмануть 16 череповчан. Злоумышленники звонили на городские номера, представлялись сотрудниками милиции и требовали взятку за мнимое освобождение от уголовной ответственности родственника абонента. Перепуганные горожане отдавали посредникам осужденных десятки тысяч рублей.
Ранее неоднократно судимые 29­летний Александр Семин и 33­летний Александр Мазницкий, отбывая очередной срок в колонии города Сокола, умудрились создать целую систему выманивания денег у череповчан. Как установил суд, план совместной работы созрел у «дуэта» в ноябре 2007 года. Один из них должен был звонить на случайно выбранные городские телефоны в Череповце и, представившись сотрудником милиции, сообщать, что родственник того, кто взял трубку, попал в беду. Затем «милиционер» выражал готовность за определенную сумму денег поспособствовать в решении возникшей проблемы. Второй заключенный взял на себя роль родственника: в определенный момент он брал телефон и подтверждал, что его на самом деле задержала милиция. Злоумышленники делали расчет на то, что искаженный в процессе передачи по телефону голос будет частично неузнаваем.

Через заключенных, сидевших в той же колонии, подельники нашли двух ничего не подозревавших череповчан, в обязанности которых входило ездить по адресам и собирать деньги. Затем они опять же при посредничестве нескольких человек купили сим­карты сотового оператора, зарегистрированные на чужие имена.

3 ноября 2007 года около двух часов ночи они совершили первый звонок. Взявшей трубку женщине лжемилиционер сообщил, что ее сын, будучи в Вытегре, толкнул человека, в результате чего этот человек попал под автомобиль и теперь лежит в реанимации. Решить проблемы сына было предложено за 30 тыс. рублей. Когда женщина начала сомневаться, звонивший устроил жесткий психологический прессинг, рассказывая о последствиях ее поведения и тюремном будущем сына. Спустя несколько минут посредник уже был на пороге квартиры женщины, и она отдала ему 30 тыс. рублей. Часть денег он забрал себе, а оставшиеся переправил в Вологду, откуда они последовали в сокольскую колонию.

Спустя 10 дней примерно в два часа ночи звонок разбудил пожилую женщину, которая из разговора со звонившим узнала, что ее внук толкнул человека и этот человек попал под автомобиль. «Бабушка, меня забрали в милицию», — послышался голос в трубке. Из затребованных 60 тыс. рублей у пожилой женщины нашлись только 6 тыс. Подельники не побрезговали и этой суммой. Еще через несколько дней другая череповчанка за избавление от мнимой тюрьмы своего брата отдала 50 тыс. рублей.

Вскоре дело встало на поток. Злоумышленники требовали с каждым разом все больше, но своих жертв, у которых не оказывалось на руках полной суммы, они «жалели»: чаще в деле фигурируют «взятки» в размере от 10 до 30 тыс. рублей. Впрочем, 19 декабря в пять часов утра Семин и Мазницкий потребовали от очередной женщины 100 тыс. рублей за спасение сына. Когда череповчанка сказала, что у нее столько нет, звонившие убедительно попросили найти их. Рано утром мать сняла все сред­ства со сберкнижки. В 10 часов утра за деньгами приехал курьер.

В общей сложности таким образом заключенным удалось обмануть 16 человек. Все эти люди, позвонив после передачи денег своим родственникам, узнавали, что на самом деле с их сыновь­ями, внуками и братьями все в порядке. По заявлениям по­страдавших были возбуждены уголовные дела, в ходе оперативно­розыск­ных мероприятий милиция определила номера звонивших, а затем и их местоположение. Фоно­граммы с записями голосов Семина и Мазницкого дали прослушать курьерам, забиравшим деньги и ранее ничего не знавшим о том, за какие именно услуги они получают средства. Оба по­средника безошибочно определили своих «работодателей» по особому «питерскому» говору (оба осужденных жили в Ленинградской области). О том же «питерском акценте» говорили как пострадавшие, так и другие свидетели.

Как рассказали «Речи» в городской прокуратуре, обвинение злоумышленникам было предъявлено по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Александр Мазницкий получил к неотбытому сроку еще 6 лет лишения свободы, и, таким образом, он проведет в колонии особого режима ближайшие 8 лет. Александр Семин, частично признавший свою вину, получил «плюсом» еще 5 лет тюрьмы. Его общий срок теперь составляет 6 лет и 6 месяцев. Кроме того, осужденные должны выплатить пострадавшим все те деньги, которые они незаконно от них получили.

Андрей Ненастьев
№19(22429)
04.02.2009

Источник: Газета «Речь»