5 февраля 2009 года. 14:25

Поездки по области подорожают, но льготы будут сохранены

На городских маршрутах в Череповце стоимость билета останется неизменной — 12 рублей за одну поездку в автобусе или в трамвае. Что касается тарифов на проезд пассажиров в автобусах внутриобластного сообщения между муниципальными районами и городскими округами, за каждый километр пути будут брать больше на 10 %.
Предыдущее повышение тарифов было 13 февраля 2008 года. Размер тарифов устанавливается постановлением правительства Вологодской области. Чем можно объяснить нынешнее увеличение?

— В стране сохраняется рост инфляции, — говорит Елена Смирнова, зам. директора автоколонны № 1456. — Несмотря на понижение стоимости топлива, средства необходимы для выплаты заработной платы водителям. Свою роль играет удорожание других составляющих тарифа — к примеру, запчасти выросли в цене. Опять же необходимо обновление парка техники. Сколь долго продержится снижение стоимости топлива, мы не знаем. Не исключен и скачок цен. Обычно топливо дорожает в апреле­мае и осенью.

Кстати, ежегодное повышение на пригородных маршрутах было в среднем на 20 %. В этом году лишь на 10 %. Продолжают пользоваться льготами и наши пенсионеры: это, например, 50­процентная льгота в оплате билета, если речь идет о межрайонных перевозках. Допустим, до Вологды можно доехать за 50 % цены. Сейчас билет стоит 185 рублей 10 копеек. Аналогично до Устюжны (цена билета в настоящее время 180 рублей 40 копеек), до Белозерска (155 рублей 90 копеек). Суммы приведены с учетом страхового сбора 1,5 рубля.

На внутрирайонных маршрутах (до 50 км пути), как пригородных, так и междугородных, действует 300­рублевый проездной. По нему можно доехать, допустим, до Фабрики 7­й годовщины, до Романово, Васильевского. Или дальние расстояния — до Харламовского, Острова, Архангельского.

Любая льгота, тем более «бесплатно», стоит бюджету немалых денег. Именно это стало причиной отмены 100­процентной льготы на межрайонных маршрутах в прошлом году. Сейчас это 50 %.

— Речь идет об учете автовокзалами каждого перевезенного пассажира, — говорит Елена Надировна. — В результате мы получаем конкретную сумму выпадающих доходов. Она фиксируется при покупке каждого билета. Данную сумму мы предъявляем в бюджет. И только после этого можем рассчитывать на компенсацию.

Татьяна Ковачева
№19(22429)
04.02.2009

Источник: Газета «Речь»