30 января 2009 года. 16:10

«Простые вещи» Александра Сухина

Череповецкий путешественник и художник бросил якорь в Выставочном зале
«Мои графические работы — они не только не морской тематики, но и вообще нереалистичные. Эти две стороны моей жизни ничего общего не имеют, существуют параллельно. Иногда эти ипостаси соприкасаются — когда я хожу в походы один, всегда беру планшет, и в свободное время рисую. Но тематика не морская. Я пишу свои мысли, а не окружающую действительность. Стараюсь простыми предметами рассказать о сложных явлениях». Александр Сухин объединил под названием «Мир простых вещей» все, чем занят в жизни: графические рисунки с философской тематикой, а также привезенные из походов (в свободное от основной работы время Александр выходит на веслах в моря и реки) фотографии, ракушки и старые якоря, начала позапрошлого века.

Его первая специальность — художник. В юношеские годы именно с изобразительным искусством связывал жизнь выпускник художественной школы Александр Сухин. В годы службы в армии, не снимая кирзовых сапог, «служил» художником­оформителем. Та же специальность пригодилась и на «гражданке» — несколько лет Александр отработал в художественной мастерской горпромторга. На изображениях колбасы и помидоров руку набил. В начале 90­х Александр ушел в индивидуальное предпринимательство, которое не имеет никакого отношения к искусству. Спустя несколько лет у череповчанина появилось хобби — решил опровергнуть свою фамилию и на разного рода плавсредствах (сначала была лодка, сейчас каяк) повторить северный путь знаменитых русских мореплавателей. Во время путешествий случается всякое, и, если фотоаппарат под рукой, порожняком не приплывешь. «На одном из фото, представленных на выставке, я стою рядом с останками старого корабля, на которые мы с друзьями наткнулись во время путешествия по Карскому морю, — рассказывает Александр. — Давным­давно беломорские рыбаки, наиболее отчаянные из них, заходили далеко от дома в поисках хорошего улова. Места там опасные, и следы кораблекрушений можно обнаружить повсеместно. Я сфотографировался с кормой одного такого корабля. Рядышком располагалась избушка, выстроенная из обломков судна. Видимо, когда­то тут жили Робинзоны, выброшенные на берег. Вряд ли им удалось оттуда выбраться — в те времена населенных пунктов не было на тысячи километров вокруг».

На память о путешествиях по морям череповчанин привозит не только снимки и ракушки, но и то, что в карман не лезет. За старинными ржавыми якорями (самый старый датирован 1825 годом) коллекционер Сухин снарядил на Белое море и Онежское озеро специальную экспедицию. На диких берегах Охотского и Японского морей разбросаны настоящие якорные залежи, но везти их в Череповец через всю страну далеко и накладно. Девять якорей Александра Сухина хранятся во дворе его собственного дома под открытым небом. А что с ними станется?

Сергей Виноградов №15(22425)
29.01.2009

Источник: Газета «Речь»