26 января 2009 года. 08:31

И удобство для пассажиров, и новые рабочие места

могут дать городу новые торгово­остановочные павильоны
Если череповецких предпринимателей заинтересует предложение мэрии, городские улицы украсит целая сеть новых торгово­остановочных павильонов.

Городское управление архитектуры и градостроительства подготовило предварительный проект размещения на территории города торгово­остановочных модулей. На прошлой неделе на совещании городской администрации с малым бизнесом начальник архитектурно­планировочного отдела управления Геннадий Прокопенко ознакомил предпринимателей с общей идеей проекта и предложил принять участие в его реализации.

— Мы преследуем несколько целей, — обосновал свое предложение Геннадий Прокопенко. — Улучшить внешний облик города, создать дополнительные рабочие места, обеспечить более комфорт­ные условия для ожидания общественного транспорта, расширить услуги населению по продаже печатной продукции.

Сейчас на городских улицах располагаются 228 автобусных и 46 трамвайных остановок, на которых размещены 25 торгово­остановочных модулей с павильонами или киосками и 171 открытый остановочный павильон.

Управление архитектуры предлагает возвести 45 новых торгово­остановочных модулей. 19 из них будут располагаться в тех местах, где вообще нет остановочных павильонов, и 26 — на местах уже суще­ствующих, внешний вид и техниче­ское состояние которых не отвечают современным требованиям. Кроме того, в Зашекснинском районе планируется пристроить к трем существующим остановочным павильонам (на улицах Любецкой и Городецкой) киоски по продаже печатной и сопутствующей продукции.

В качестве возможного образца предлагается модуль, расположенный на углу пр. Победы и ул. Верещагина: торговый киоск и остановочные павильоны с двух сторон.

— Варианты могут быть разные, — говорит Геннадий Прокопенко. — К торговому павильону может примыкать и один остановочный павильон. Их площадь может быть 4,8 кв. м или, например, 7,2 кв. м. Вариативность зависит от места расположения остановки, пассажиропотока, количества людей, одновременно ожидающих транспорт, и других факторов.

Специалисты разработали несколько эскизных вариантов таких объектов (они были представлены на совещании).

К конструкциям предъявляются следующие требования. Они должны быть заводского изготовления, узнаваемы, эстетически привлекательны, надежны, удобны в эксплуатации. Из отделочных материалов предпочтителен сайдинг (для кровли — сотовый поликарбонат), витрина — из двойного или тройного стеклопакета, который закрывается металлическими жалюзи, ветровое ограждение — из ударопрочного карбоната.

— Это лишь предложение для обсуждения, — отметил Геннадий Прокопенко. — Предприниматели, которых оно заинтересует, могут обращаться в управление архитектуры за более подробной информацией.

Конечно, устанавливать торгово­остановочные модули предпринимателям предстоит за свой счет.

Татьяна Тихонова
№12(22422)
26.01.2009

Источник: Газета «Речь»