23 января 2009 года. 12:00

Зимняя ночь. Разбитая дорога. И тяжелая техника. Такую картину этой ночью могли наблюдать жители...

Зимняя ночь. Разбитая дорога. И тяжелая техника. Такую картину этой ночью могли наблюдать жители Октябрьского проспекта. Здесь дорожники проводили ямочный ремонт. Чтобы не мешать движению, они вышли на работу поздно вечером. Мигалка на машине для дорожников — отличительный знак. Чтобы не потеряться в темноте. Их трудовой день начинается, когда на город опускается ночь. Машин на проезжей части гораздо меньше, и можно приступать к работе. На этот раз программа максимум — сделать ямочный ремонт на Октябрьском проспекте. Но это — в теории. На практике ямой такие мелкие выбоины назвать сложно. Но их тоже не обходят стороной. Сначала дорожники расширяют ямку. Тогда и заплату ставить сподручней, и держаться она будет дольше. Пришло время убрать весь мусор. И только потом на помощь приходит техника. А теперь самое ответственное. Пора засыпать горячий асфальт. Доставляют его в специальной машине, которую дорожники между собой называют термосом. И не случайно. Здесь асфальт прогревается, и в результате его можно класть в любую погоду. Ямочный ремонт проводят несколько раз в неделю. И зима в этом деле — самая горячая пора. Выбоины на проезжей части появляются, как грибы после дождя. Причины такого износа — давно уже не новость, рассказывает начальник участка ЗАО «Череповецдорстрой» Николай Леликов: «Это интенсивность движения, противогололедные средства. Шипованная резина тоже покрытию не на пользу идет. И перепады температуры, как недавно — на 20 градусов». Такие заплатки на асфальте — мера вынужденная. И временная. Хотя некоторые из них остаются на проезжей части годами, говорит заместитель мэра Василий Семичев: «У нас ямочный ремонт практикуют уже лет 7-8. И некоторые из этих заплаток могут держаться по 3-4 года». Одна такая выбоина — около 10-ти минут рабочего времени. Перерыва не делают — прохлаждаться некогда. Впереди горячий асфальт и длинный Октябрьский проспект.

Источник: Канал 12