19 января 2009 года. 12:01

Снизить наценки на хлеб, молоко, мясо и яйцо на 15 процентов планируют в муниципальных магазинах...

Снизить наценки на хлеб, молоко, мясо и яйцо на 15 процентов планируют в муниципальных магазинах Вологды. Этот вопрос обсудили в городской администрации на встрече с руководителями магазинов. Идею снижения надбавок высказал накануне глава Вологды Евгений Шулепов. Магазины готовы идти навстречу администрации, если заручатся поддержкой местных производителей. Раньше полукопченую колбасу брал, теперь — ливерную. Еще недавно Владимир Константинович Соколов выбирал, что купить на обед. Сегодня у пенсионера каждая копейка на счету. В муниципальный магазин ходит с открытия. Поэтому новость о снижении цены на мясо, хлеб и молоко вологжанин принял положительно: «Я и так всегда сюда хожу. В 4 раза снизилась зарплата — с 20 до 5 тысяч, так что извините. Многие сейчас так живут. Такова жизнь!» Идею поддержать людей с низким доходом высказал глава города Евгений Шулепов. Ее и обсудили главный экономист Вологды Олег петров с руководителями муниципальных магазинов. Именно они должны стать сетью экном — класса, доступной каждому. Сейчас здесь — 20 процентов, люди идут в муниципальные магазины. Администрация города наценки предлагает снизить еще на 15 процентов — на ряд продуктов местных производителей. Яйца, молоко, хлеб и мясо. Тут главное не обанкротить эти торговые точки, говорят специалисты. Ведь понижение даже на один процент для этих магазинов — величина ощутимая, комментирует начальник департамента по экономике г. Вологда Олег Петров: «Скоро мы будем встречаться с молокомбинатом, мясокомбинатом, хлебокомбинатом. Нужно просить установить их льготный тариф для организаций, которые продают продукты для людей с низким доходом». Напомним, к похожим мерам Вологда уже прибегала. В начале 2008-го, когда резко начали расти цены на продукты. Тогда было подписано соглашение на ряд социально значимых товаров — делать наценку не более 10 процентов. В течение нескольких месяцев магазины держали планку социальных цен и действительно помогли вологжанам пережить трудный период. Сейчас похожий шаг, но только в муниципальных магазинах. Их в городе осталось не так много — всего три, на Преображенского, Герцена и Беляева. Самые «стойкие» за четыре десятка лет пережили самые сложные времена и до сих пор на плаву. Есть еще один шаг, на который муниципальные магазины готовы стопроцентно. Пустующие площади здесь ждут самих производителей. Чтобы те смогли напрямую, без посредников, продавать свежую продукцию по низким ценам. К примеру, магазин «Южный» готов предоставить производителям молока, мяса, яиц свободные места в аренду. Вот только готовы ли поставщики переехать сюда, когда кругом полно конкуренции, а продавцов на местах не хватает? Пока местные производители не особо отзываются на такие предложения. Поэтому следующий шаг администрации — договориться с поставщиками. Эта встреча и расставит все на свои места.

Источник: ТВ-7