Бремя отслужившей машины
Более 18 млн рублей составляет общая сумма задолженностей череповецких автовладельцев по уплате транспортного налога, в том числе на неэксплуатируемые автомашины. В прошлом году городские власти обратились к владельцам таких машин с просьбой пройти в ГИБДД процедуру утилизации транспорта, чтобы не образовывались долги. Теперь ГИБДД обращается к прошедшим эту процедуру череповчанам: «Вывезите машины из дворов».
Конечно, при утилизации машины никто не спишет долги, образовавшиеся за период неуплаты транспортного налога, — владельцу придется с ними рассчитаться. Но от дальнейших платежей владелец освободится. И избавится от головной боли, которую вызывают регулярно приходящие из налоговой извещения.
В городе несколько тысяч так называемых «бесхозных» машин. Ежедневно в РЭО ГИБДД несколько транспортных средств проходят процедуру утилизации. Так, за первые две недели января утилизировано более 50 автомобилей, а за прошлый год — почти 3400. Владельцы избавляются от неоправданных налоговых платежей, «уничтожив» отслужившую свое машину, но появляется другая проблема — очень часто «уничтожение» происходит только на бумаге.
— Граждане оформят у нас документы на утилизацию и на этом успокоятся. А машина как стояла во дворе, так и продолжает стоять, — сетует зам. начальника ГИБДД Александр Андреев. — У нас просьба к гражданам: не бросайте, пожалуйста, транспортное средство! Разберите на запчасти, сдайте в копровый цех. Или обратитесь в организации, которые вывозят утилизированные машины. Они сами сдадут ее, а вам еще и деньги заплатят.
Процедура утилизации, конечно, не всегда идеальный вариант избавления от налогового бремени. Случаются казусные ситуации. К примеру, владелец продал свой автомобиль несколько лет назад, еще до введения транспортного налога, по генеральной доверенности. А потом ему начали приходить извещения с требованием уплатить налог. С покупателем связей не осталось, где его искать? Продавец идет в ГИБДД и оформляет документы на утилизацию (по истечении трех лет с момента продажи, когда заканчивается срок действия генеральной доверенности, такая процедура вполне законна). Покупатель же становится двойным нарушителем: управляет утилизированным автомобилем по доверенности с истекшим сроком.
— Такие ситуации бывали, — рассказывает Александр Андреев. — Машины при определенных обстоятельствах устанавливались (номера при утилизации заносятся в федеральную базу данных), и граждане, купившие когдато машину по доверенности и продолжающие ее эксплуатировать, искали затем продавцов, чтобы восстановить регистрацию.
Возможна и другая ситуация. Гражданин приобрел автомобиль, но вдруг жизненные обстоятельства изменились, и не стало возможности ни эксплуатировать автомобиль, ни платить транспортный налог на него. Машина стоит в гараже в нормальном состоянии. Утилизировать, чтобы скинуть с себя налоговое бремя, кажется неразумным. Тут можно прибегнуть к другому варианту — снять машину с учета.
— И некоторые граждане так делают. При снятии с учета владелец освобождается от уплаты налога, но ему выдаются и транзитные номера, и паспорт на транспортное средство, — говорит Александр Андреев. — Поэтому, когда обстоятельства изменятся и он захочет снова зарегистрировать машину, это будет гораздо проще сделать, чем в случае утилизации.
Другое дело, что снятие с учета — процесс более трудоемкий, чем утилизация, потому что владельцу нужно предоставить свой транспорт на осмотр в ГИБДД и заплатить 50рублевую госпошлину. При утилизации требуется лишь написать заявление и сдать в ГИБДД документы на машину и госномера.
Татьяна Тихонова
№6(22416)
16.01.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →