14 января 2009 года. 16:00

Учиться дольше. Платить больше. С этого года в России действует новая программа подготовки водителей

Учиться дольше. Платить больше. С этого года в России действует новая программа подготовки водителей. Соответствующий приказ отдан Министерством образования и науки. Согласно документу, увеличивается количество времени на практические занятия по вождению. А вот часов на теорию, наоборот, отводится меньше. Однако, у новой системы есть как свои плюсы, так и минусы. Их место встречи изменить нельзя. Площадка для вождения для Марины — как поле боя. Ее водительский стаж — всего три занятия с инструктором. Но тяжело в учении — легко в бою. Поэтому Марина, крепче держась за баранку, снова и снова учится покорять эстакаду: «Сама переживаю, что 32 часа будет не достаточно, чтобы научиться хорошо ездить. Если теорию можно самой поучить, то практику — только с инструктором. Если времени не хватит, нужно будет брать дополнительные занятия по вождению, а это все деньги!» Теперь в автошколах будут учить по-новому. Пятьдесят обязательных часов за рулем, вместо прежних 32. А вот теория будет занимать чуть больше ста часов, а не 208, как раньше, рассказывает инструктор по вождению Александр Смирнов: «Когда новичок начинает ездить, ему зачастую не хватает опыта. Он не может одновременно управлять машиной, следить за дорогой и читать знаки. Это приходит с опытом. Вот как раз это дополнительное время на практику может помочь неопытному водителю». Но новой программе с первого января уже дали зеленый свет. Для автошкол, правда, он может превратиться в стоп-сигнал. Ведь основная доля расходов по обучению ложится как раз на вождение. А значит, цены за водительские курсы неминуемо поползут вверх, считает директор одной из частных автошкол Дмитрий Белах: «Каждая фирма этот вопрос будет решать по-своему, но в среднем. Если сейчас обучение стоит около 12 тысяч, то оно будет приближаться к 20». А дальше, по мнению специалистов, цепная реакция. За ростом цен на обучение увеличится количество самоучек на дорогах. Они сами учатся седлать железных коней, а потом сами же набивают шишки. По статистике, больше 60 процентов таких водителей не сдают экзамен по вождению. А каждое третье ДТП — на совести как раз таких авто — недорослей. И что уже говорить о них, если и те, кто занимался с инструктором, зачастую на дороге оказываются беспомощными, говорит зам. начальника ГИБДД Александр Андреев: «Дорога не прощает ошибок. У нас общее число тех, кто не сдал экзамен — 63%. Теории — только 15%. Значит, если билеты могут зазубрить, то водить надо учиться, и учиться. Так что мы положительно смотрим на эти изменения». В прошлом году череповецкие автошколы подготовили 6 тысяч водителей. Почти 3 тысячи получили водительские удостоверения самостоятельно. Но не исключено, что скоро, экзамены по вождению ужесточаться. Это предполагает новая программа. В списке обязательных станет 12 фигур. Змейка назад, разгон и резкое торможение — станет настоящим тест — драйвом для новобранцев. Группы, которые набраны еще в декабре, доучиваться будут по старым правилам. А вот для новичков дорога к долгожданным водительским удостоверениям станет длиннее.

Источник: Канал 12