14 января 2009 года. 12:01

Здоровье первоклашек сегодня обсуждают взрослые . В школах началась третья учебная четверть

Здоровье первоклашек сегодня обсуждают взрослые. В школах началась третья учебная четверть. Это значит, что самым маленьким ученикам официально разрешено задавать домашнее задание. Эти правила действуют последние 7 лет. Но до сих пор ни учителя, ни родители не пришли к единому мнению. Одни считают — не стоит перегружать ребенка, и надо пощадить его здоровье. Другие настаивают — домашнее задание дисциплинирует. Задание на дом — для первоклашек 14-й школы. Надо записать слова, которые нельзя переносить. Букву Д на полях они уже выводят уверенно — на дом им задают с первых учебных дней. Например, доделать то, что на уроках не успели. А вот оценки — под запретом, чтобы интерес к учебе не отбить. Учителя говорят — понятие домашнего задания должно сформироваться в первом полугодии. Оно носит творческий характер. То есть надо что-нибудь нарисовать, или расспросить родителей. В школе № 8 позиция противоположная. Здесь что такое домашнее задание узнали лишь два дня назад — с началом третьей четверти. Все первые полгода первоклашки работали лишь на уроках. Ребенка, считают тут, нужно максимально разгрузить. 4 урока в день и без того большой труд, рассказывает зам директора по начальной школе школы № 8 Светлана Паланова: «К нам приходят в 1 класс дети не только 7 лет. Начальная школа перешла на 4 года — снизился возраст детей, которые садятся за парты». Наталья Даничкина — мама первоклассницы. Она только за. Уверена — дочке и так приходится потрудиться. А дома нужно отдыхать: «Идет адаптация. Здоровье сберегающая технология подразумевает, что дети в 1-м классе всему должны научиться на уроке. Ответственность, воспитание прививать можно — много других способов. Ребенок с вечера собирает портфель, форму, читать можно вместе!» Вообще все требования к домашнему заданию первоклашек четко прописаны в санитарных правилах, которые приняты еще в 2002 году. Там черным по белому написано — первое полугодие уроков на дом не задавать, во втором домашнее задание должно отнимать у ученика не более часа в день. Здесь главный аргумент — здоровье. По данным медиков, сегодня у каждого третьего ребенка проблемы с нервной системой. Усугубляет ситуацию экология и условия севера — солнце у нас осенью и зимой практически отсутствует, говорит врач психиатр-психотерапевт Людмила Тришина: «Когда ребенок идет в 1 класс, особенно, если маловыносливая нервная система, и на него ложатся структурированные нагрузки. Это приводит к тому, что ребенок повышенно утомляется, становится неусидчивым, отвлекается быстро». Впрочем, многие родители все же придерживаются другой точки зрения. Без домашнего задания, хотя бы небольшого, дети не чувствуют ответственности за учебу. Да и ко второму классу, где не только задавать будут больше, но и оценки ставить- готовиться нужно, рассказывает Нелли Иванова, мама первоклассника: «Я считаю, что в первом классе домашнее задание необходимо. Ребенок не расслабиться, и уже во втором классе, когда будут задавать домашнее задание, это будет ребенку в тягость. Ребенку достаточно 30 минут — домашнее задание сделано. Я проверяю, он успевает сделать без меня!» Впрочем, сегодня в первый класс приходят очень разные дети. Одни, с кем регулярно занимались родители, уже умеют и читать, и писать. Другие и за год азбуку не в состоянии осилить. Но схожи они в одном. Всем нужно как можно больше двигаться. В восьмой школе подошли к этому вопросу организованно. Когда после третьего урока в коридоре начинает звучать музыка, все начальные классы буквально за минуту собираются вместе — размяться и приготовиться к новой порции знаний.

Источник: ТВ-7