13 января 2009 года. 08:02

Быстрее, выше, умнее!

Участников предметных олимпиад год от года становится больше
Поступить в заветный вуз, не перетрудившись на экзамене; заслужить уважение одноклассников, учителей, а то и самого директора школы и, в конце концов, получить возможность бесплатно съездить в областной центр или даже в Москву… Все это реально при одном условии: если школьник — победитель предметной олимпиады. Чем выше ее уровень — тем лучше.

Разумеется, свои минусы в жизни «олимпиадников» тоже есть. И среди них — необходимость углубленно изучать предмет, посещать дополнительные занятия, работать на уроках в усиленном режиме и, конечно, старательно заниматься самообразованием. Впрочем, когда предмет — не просто строчка в школьном расписании, а любимое увлечение, посвящать ему время значительно легче.

Обо всем этом могли бы рассказать почти триста школьников нашего города, которые недавно успешно завершили городской этап предметных олимпиад по различным предметам. Как сообщили «Речи» в городском управлении образования, в этом году число школьников, успешно справившихся с заданиями олимпиады, необычно велико.

— Мы вручили 64 диплома за 1 место и еще 233 диплома призеров, — комментирует Татьяна Супругина, специалист управления. — В воскресенье прошло торжественное награждение тех, кто отличился на муниципальном этапе, а уже сегодня некоторые из награжденных уехали в Вологду — это участники регионального этапа олимпиады по физике.

Число предметов, по которым проводятся олимпиады, в этом году не изменилось: их по­прежнему 12 (вместе с обществознанием, включенным в перечень в прошлом году). Но теперь олимпиадный график стал более удобным: каждому предмету отведен свой день (в прошлом году дни соревнований по некоторым предметам совпадали). Это дало талантливым школьникам возможность проверить свои знания в нескольких предметах по очереди. Потому с награждения некоторые принесли не по одному диплому.

— Я хорошо помню, что один из участников показал отличные знания и по математике, и по русскому языку — в таких, казалось бы, разных предметах! — вспоминает Татьяна Николаевна.

Что движет школьниками, берущимися за решение головоломных олимпиадных задач? Этот вопрос мы задали Светлане Гуськовой, завучу по учебно­воспитательной работе школы № 10.

— В первую очередь, это шанс поступить в областные вузы, минуя ЕГЭ, — комментирует Светлана Анатольевна. — Конечно, у разных вузов разная позиция, но, как правило, диплом победителя олимпиады приравнивается к определенному числу баллов ЕГЭ по этому же предмету. Кроме того, это престиж среди одноклассников и учителей: мы ведь всегда отмечаем победителей! Ну и, кроме того, олимпиада учит ответственности: когда ученик приходит на олимпиаду, то он выступает не только от своего имени, но и от имени своей школы.

Завуч отмечает: каждый год принять участие в олимпиаде стремится все больше школьников. В этом году количество участников по всем предметам достигло 500 (всего учащихся в школе 765). Правда, нужно учитывать, что многие школьники попробовали свои силы в нескольких предметах. Но все равно цифра впечатляет. Трое учеников школы № 10 уже выбраны для участия в областном этапе.

— К сожалению, нашим ребятам дипломы победителей региональных олимпиад редко помогают при поступлении: наши выпускники, особенно из «химико­биологических» и «физико­математических» классов, обычно уезжают учиться в другую область. Например, в Ярославскую медицинскую академию. А там этот диплом может служить разве что хорошей рекомендацией.

Алена Андреева
№3(22413)
13.01.2009

Источник: Газета «Речь»