13 января 2009 года. 08:02

Авиакатастрофа Ми­-8 в горах Алтая

В авиакатастрофе вертолета Ми­8 в горах Алтая погиб пол­пред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Всего на борту разбившегося вертолета находились 11 человек — трое членов экипажа и восемь пассажиров. По данным пресс­службы правительства региона, пассажиры направлялись на охоту.
Вертолет Ми­8 компании «Газпромавиа» совершал рейс по маршруту Бийск — Чемал — Кош­Агач. По данным республиканского МЧС, он вылетел из Бийска и совершил посадку в Чемале. Затем вертолет продолжил полет по маршруту, однако 9 января около 11.00 Ми­8 не вышел на связь с наземными службами. 10 января поиски вертолета велись в трех районах республики. В воскресенье, 11 января, разрушенный вертолет был обнаружен в Кош­Агачском районе Республики Алтай в районе горы Черная.

На борту находились пассажиры:

полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин,

сотрудник аппарата Госдумы, бывший заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин,

вице­премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных,

председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизвод­ству объектов животного мира Виктор Каймин,

командир Горно­Алтайского летного отряда Владимир Подопригора,

руководитель алтайского ансамбля «Арманка», заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков;

главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономиче­ской политике и предпринимательству Николай Копранов,

Борис Белинский.

Это не первый случай крушения Ми­8 в горах Алтая. Так, 7 мая 2002 года вертолет Ми­8 разбился при заходе на посадку на ледник Ак­Тру. Лопасти винта зацепились за скальный выступ, после чего машина упала в обрыв с отвесной скалы и разбилась. Все находившиеся на борту восемь пассажиров и три члена экипажа погибли.

В воскресенье, 11 января, примерно в 21.30 пострадавших в крушении вертолета Ми­8, разбившегося в Горном Алтае, доставили в больницу. К приемному покою подошел кортеж из двух реанимобилей и двух машин «скорой помощи» в сопровождении машин ДПС. Они доставили в одну из лучших барнаульских больниц троих пострадавших — Бориса Белинского, Николая Копранова и Анатолия Банных. Второй пилот Максим Колбин сначала остался на погранзаставе.

Первыми стали доставать тяжелораненых. Из первого реанимобиля достали носилки, на которых лежал мужчина с лангетой на ноге. Лицо раненого было закрыто бушлатом. Его мгновенно передали врачам. Второй пострадавший, по­видимому, также получил перелом ноги, лицо обморожено, почерневший нос. Даже не медикам было сразу понятно, что оба пострадали очень серь­езно. В спешке медики едва не закатили носилки ногами вперед. Трудно было понять, кто из них Борис Белинский, а кто — Николай Копранов. В толпе кто­то распустил слух, что кого­то из пострадавших не довезли до больницы. Вскоре выяснилось, что это не так.

— Все доехали нормально, — сказал один из врачей в бушлате «медицины катастроф». — Двое в тяжелом состоянии — переломы, обморожения. У третьего — состояние средней тяжести. Его жизни ничто не угрожает.

Из третьей кареты «скорой помощи» вышел Анатолий Банных. Он выглядел уставшим и измотанным. Его поддерживал мужчина в черном кожаном пиджаке. Общаться с журналистами он отказался. Затем врачи «скорой» и «медицины катастроф» оттеснили работников прессы. А пострадавших подняли в отделение, чтобы срочно начать операции.

О состоянии Бориса Белинского и Николая Копранова врачи что­либо сказать отказались.

— Все комментарии — завтра, только завтра, — един­ственное, что сказали медики.

Анатолий Банных в больнице не задержался — после осмотра его отпустили домой.

Четвертого пострадавшего — пилота вертолета Ми­8 Максима Колбина — доставили в Кош­Агачскую районную больницу.

Об этом корреспонденту «Комсомолки» рассказала дежурный врач ЦРБ Кош­Агача Тайра Тадырова.

— Максима Колбина привезли к нам в 19.30 с Солонешен­ской погранзаставы, — сообщает Тайра Мандыровна. — Мы сделали снимок. У пострадавшего ушиб грудной клетки и ссадины, обморожений нет. Психоэмоциональное состояние пилота удовлетворительное.

Пропавший 9 января на Алтае вертолет, на котором компания випов отправилась на охоту, нашли спустя три дня. К середине воскресенья Ми­8 в Кош­Агачском районе искали уже 12 воздушных судов, и люди на 334 снегоходах и вездеходах.

— Вертолет найден в районе горы Черной в Кош­Агачском районе, — рассказывает Вячеслав РЕХТИН, барнаульский транспортный прокурор.

Повезло группе пограничников и добровольцев, которую возглавлял сводный брат пропавшего вице­премьера Республики Алтай Анатолия Банных.

Вот что рассказал Сергей Розбах:

— Видимо, на братика у меня чутье. Наша группа на снегоходах отправилась от погранзаставы Солонешенской к горе Черная. Через пятнадцать километров мы обнаружили разбившийся вертолет — это было около четырех часов дня. Это было что­то ужасное — вокруг валялись оторванные руки и ноги. В живых мы нашли четверых — моего брата Анатолия Банных, пилота Максима Колбина, Бориса Белинского и Николая Копранова. Мы сразу стали сигналить вертолетам. Спасшиеся грелись у костра. Как они потом рассказали, после крушения поставили палатку из брезента. Но на второй день ее просто разорвало ветром. Дров практически не было. Сжигали все, что было под рукой, вплоть до занавесок из вертолета. Чтобы согреться, снимали одежду с покойников, кутались во все, что удалось найти. Ели в основном печенье.

На место прилетел Ми­8 МЧС России, но сесть не смог из­за гористой местности. Поэтому раненых и погибших поднимали на лебедках. Пять пассажиров и два члена экипажа при крушении погибли сразу.

Сейчас высказываются две основные версии катастрофы — некачественное топливо и отказ одного из двигателей прямо в воздухе. По факту авиакатастрофы уже возбуждено уголовное дело. На месте трагедии найден черный ящик. Идет расшифровка информации. Четкая версия катастрофы пока еще не определена.

— В поисках нам очень помогли добровольцы, — рассказала начальник Управления информации МЧС Ирина АНД­РИАНОВА. — Тогда среди средств массовой информации распространили телефоны для возможных свидетелей происшествия. Они нашлись среди жителей. Позвонил егерь, который слышал громкий хлопок в районе горы Черная, это 90 километров южнее неселенного пункта Кош­Агач. Другой позвонивший оказался охотником, он рассказал о том, что видел вертолет в районе перевала «Неожиданный». Позже местным спасателям позвонили сотрудники погранслужбы ФСБ России.


№3(22413)
13.01.2009

Источник: Газета «Речь»