29 декабря 2008 года. 15:52

Олег Кувшинников: «По улице Беляева автобусы ходить не будут»

Благоустройство дворов, доступность медицинской помощи — эти темы обсуждали наши читатели в рамках рубрики «Под личным контролем мэра» в течение осени. Заметим, Олег Александрович очень внимательно относится абсолютно ко всем обращениям череповчан. И действительно лично разбирается в каждой ситуации, объясняя людям — почему сложилось так, а не иначе, что можно сделать, что обязательно будет изменено, а почему те или иные изменения в данный момент невозможны. Завершая рубрику в этом году, мы предложили читателям обсудить еще две немаловажные, актуальные для жителей Череповца проблемы: организацию работы общественного транспорта и безопасность движения на городских улицах. Как всегда, вопросов было немало. И сегодня на них лично отвечает мэр Череповца Олег Александрович Кувшинников.
О доступности автобусов.

— Живу в Зашекснинском рай­оне. И в последние недели заметил, что общественный транспорт стал ходить хуже. Приведу конкретный пример. Стоял 6 декабря на остановке на кольце, ждал 40 минут автобус маршрута № 39. За это время прошли один автобус маршрута № 16 и несколько № 31. Последний работает очень хорошо, а другие — хуже. Связано ли ухудшение работы с тем, что и в автоколонне наступили трудные времена, или с тем, что на ЧерМК работники либо сокращены, либо находятся в отпусках, а значит, маршруты на завод «обрезаны»? А может, причина в изменении ряда маршрутов, которые пошли по ул. Городецкой и Любецкой, — ведь сократили маршрут № 201?

— Работает ли система спутниковой навигации, о которой много писали и рассказывали? Ждал автобус маршрута № 23 полчаса, не выдержал и позвонил диспетчерам автоколонны. Там ответили, что не в курсе, с какой периодичностью должны ходить автобусы по этому маршруту. Разве так должно быть?

— Хотелось бы обратиться ко всем жителям нашего города! Подобные жалобы приходится слышать достаточно часто. Но это, к сожалению, голые факты. Чтобы подтвердить плохую работу какого­либо маршрута и, как следствие, какого­то транспортного предприятия, нужно сообщить об этом в отдел транспорта. Допустим, вы стоите на остановке гораздо больше времени, чем указано в расписании автобусов. Сейчас мобильный телефон есть практически у каждого. Позвоните в отдел транспорта и сообщите об этом: дата, время, место и номер маршрута. Теперь в каждом автобусе установлена навигационная система, с помощью которой специалисты отдела транспорта имеют возможность отследить движение любого маршрута. Далее, если возможно, запомните госномер автобуса, который рано или поздно подойдет к остановке, и эту информацию также неплохо было бы сообщить специалистам отдела транспорта, чтобы проверка была проведена по реальным фактам, что называется, «по горячим следам». Способы и возможности повлиять на недобросовестных водителей или руководителей транспортных организаций есть. Во­­первых, делаются предупреждения, во­вторых, применяются штрафные санкции, и в­­третьих, можно расторгнуть договор с тем или иным транспортным предприятием. Последних мер боятся все. Поэтому еще раз прошу сообщать о таких ситуациях в отдел транспорта по телефону: 57­71­59 или 57­71­54. Работа будет проведена, нарушения, если они имеют место, будут выявлены, виновные наказаны.

Что касается отмены маршрута № 201, то увеличено количество автобусов маршрутов №№ 13,18, которые начинают свой рабочий день с 6 утра, а не с 6.20. Изменения коснулись и маршрута № 39 — продлено время работы с 21.00 до 23.30. Да, нам пришлось отказаться от маршрута № 201, так как он дублировал маршрут № 13. Однако на данном направлении работают новые удобные «длинные» автобусы. Никакие социально­­экономиче­ские последствия кризиса не повлияли на работу общественного транспорта.

О порядке в автобусах.

— Во многих автобусах (например, компании «Новотранс») водитель никаким образом не отделен от салона. В результате, когда водитель курит во время движения, страдают все пассажиры, в том числе дети. Можно ли как­­то решить эту проблему?

— Я понимаю и полностью разделяю ваше негодование: почему некурящий человек должен вдыхать ядовитый дым?! Во многих европейских странах курение уже давно запрещено в общественных местах. Посоветую горожанам, которые столкнулись с подобной ситуацией, обратиться с жалобой в компанию, где работает данный водитель. Желательно назвать маршрут, дату и, если запомнили, номер автобуса. Руководство «Новотранса» примет соответствующие меры к таким водителям. Телефон директора ООО ТЭК «Новотранс»: 23­05­94, диспетчера: 26­90­90.

— Почему в нашем общественном транспорте почти всегда грязные окна? Очень неприятно через них смотреть на город. Когда вымоют окна в автобусах и кто за этим следит?

— Уважаемые горожане, с наступлением зимнего периода мы вынуждены поливать дороги реагентами, чтобы не было гололеда, накатов, чтобы не создавались аварийные ситуации. Грязь с дорог попадает и на обувь, и на тротуары, и на автотранспорт. Это во­первых. Во­вторых, есть автобусы, окна которых уже от старости испортились, но таких автобусов немного. Перед каждым выходом на линию идет системная подготовка автобусов, в том числе и мытье окон. Такую же подготовку автобусов перед выходом на линию должны проводить и частные автоколонны, специалисты отдела транспорта контролируют данный вопрос. Не исключаю, что владельцы транспорта экономят на мойке каждый день. На ближайшей оперативке обязательно напомню о том, что транспорт в городе должен быть чистым.

О культуре поведения в общественном транспорте.

— В советские времена очень много внимания уделялось во­просам поведения в общественном транспорте. В частности, молодых людей воспитывали в уважении к старшим, больным, женщинам с деть­ми. В последние годы об этом забыли — ни старикам, ни женщинам с детьми, ни больным никто места в автобусе не уступает. Мне почти 70 лет, я стараюсь на эту проблему внимания не обращать, но иногда себя очень плохо чувствую или сумки тяжелые — прошу вежливо, и молодые люди место уступят. Недавно была в Курске — там только старик заходит в салон, сразу молодые встают, или, в крайнем случае, кондуктор подходит к пассажирам и просит. У нас же никто на эту проблему внимания не обращает. Может, кондукторам стоит доплачивать, чтобы они пассажиров воспитывали, или стоит потратиться на рекламу в автобусах. Как­то подсчитала, что в салоне наклеено 58 всяких рекламных объявлений, и ни одного — об уважении к старикам, женщинам и детям.

— Соглашусь с вами, что в советское время немного внимания уделялось вопросам поведения в общественном транспорте, и не только. Однако в те времена были и воспитанные люди, и не очень. В наше время все точно так же: есть и культурные горожане, и хамы, грубияны. И реклама, и объявления культуру людей, думаю, не повысят. Но как напоминание — да, можно расклеить листовки в автобусах. Во многих автобусах действует программа объявления остановок (практически 95 % автобусов города), и мы, скорее всего, обратимся к руководству автоколонн с тем, чтобы в эту программу было включено обращение к пассажирам с напоминанием быть внимательными и в автобусах уступать места инвалидам, пожилым людям и женщинам с детьми. Но не устану повторять: проблема не решится сама собой — дело все­таки в культуре каждого отдельного человека!

— Почему кондукторов в начале рабочего дня, на первом маршрутном круге, не обяжут обзавестись разменной монетой? Очень часто рано езжу на работу и не могу купить билет семь­восемь остановок — нет сдачи даже с 50 рублей.

— Каждый день на линию выходят около 300 автобусов плюс трамваи. Перед каждым выездом на линию всех кондукторов обеспечивают разменной монетой, но не более 100 рублей (больше нет возможности). Однако и пассажиру, в свою очередь, тоже не помешает обзавестись мелкими монетами, если рано ездит на работу. Поберегите и свои нервы, и нервы кондукторов.

Об автобусных остановках.

— Почему на ул. Наседкина нет ни одного остановочного павильона? Улица отремонтирована, торговля идет бойкая — у нас всегда много людей. Транспорт ждем на ветру, под дождем и снегом.

— В настоящее время рассматривается возможность установки остановочного павильона на автобусной остановке у дома по ул. Наседкина, 21.

— Много раз обращалась в разные инстанции, чтобы привели в порядок конечную остановку автобуса № 18 на ул. Олимпийской. Здесь подъезжает большегрузный транспорт к магазину «Мясоторга» — все разъезжено, грязно.

— Конечной остановкой автобусного маршрута № 18 является остановка «Улица К. Беляева». Остановка и высадка пассажиров перед перекрестком пр. Победы — ­ ул. Олимпийская (около магазина «Мясоторг») не санкционирована. Водитель маршрута № 18 может спровоцировать аварийную ситуацию, инспекторам ГИБДД необходимо обратить на эту ситуацию внимание. А что касается территории около магазина, то содержать ее должны владельцы торгового предприятия. И в ГИБДД, и в инспекцию по контролю за благоустройством и содержанием города будут направлены письма с предложением проверить ситуацию.

О новых автобусных маршрутах.

— Почему не меняют схему движения автобуса по маршруту № 23 в Зашекснинском районе? Было бы удобнее, если бы автобус после ул. Годовикова уходил на ул. Ленинградскую, а с нее — на ул. Батюшкова и на ул. Матуринскую.

— Маршрут автобуса № 23 мы будем дорабатывать. Постараемся учесть пожелания горожан. Однако по ул. Батюшкова и ул. Матуринской автобус № 23 ходить не будет — для того, чтобы пустить маршрут по определенным улицам, необходимы его востребованность, сложившийся пассажиропоток. Конечно, было бы удобно иметь автобусную остановку около своего дома, но такое не всегда возможно.

— Отремонтировали ул. Беляева. Мало того, что для ее расширения пришлось пожертвовать деревьями (их вырубили по всей четной стороне), так еще, как мы слышали, здесь пустят автобусы, чтобы проще было добираться до поликлиники № 2. Мы, жильцы домов по ул. Беляева, против этого — автобусов много ходит по ул. Юбилейной и пр. Победы.

— Хочу успокоить, автобусы по улице Беляева ходить не будут, видимо, вас дезинформировали. А вот недовольство, высказанное в связи с ремонтом улицы, неприятно удивило. Да, убрали деревья, зато какая улица получилась! Это было такое «бельмо на глазу у города». Дорожное покрытие здесь не ремонтировалось практиче­ски с момента постройки (более 30 лет). Сделали все: и карманы парковочные, и тротуары новые, и лежачих полицейских. 38 миллионов рублей ушло на ремонт. Все­таки жертва в виде вырубки нескольких деревьев оправданна.

Об организации движения.

— Почему нельзя сделать так, чтобы на перекрестке ул. Сталеваров и ул. Ленина при движении прямо можно было двигаться одновременно и по стрелке (направо — налево)? Проходимость перекрестка в таком случае увеличилась бы.

— В случае одновременного поворота с ул. Ленина на ул. Сталеваров и движения в прямом направлении возникает конфликтная ситуация с пешеходами, переходящими проезжую часть по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Возможно, разреши мы поворот по стрелкам одновременно с движением в прямом направлении, пропускная способность увеличится. Однако необходимо учитывать интересы пешеходов! На этом перекрестке выбраны наиболее оптимальные фазы работы светофора, чтобы не создавать пробок и дать возможность спокойно перейти дорогу пешеходам.

— На ул. Наседкина неправильно нанесена разметка на пешеходных переходах — они расположены под углом, а не перпендикулярно к тротуарам (в районе ТЦ «Элби»). В этом районе много детей, так как здесь расположены две школы, детсад. Пешеходов нередко не видно за проезжающими машинами. С коляской неудобно переходить, так как упираешься в очень высокий борт. Пожелание — на следующий год при нанесении разметки предусмотреть другой вариант, удобный и безопасный.

— Действительно, при нанесении разметки были допущены нарушения. Организации, этим занимавшейся (ОАО «Вологдаавтодор»), строго указано на ошибку. Вполне возможно, что от услуг этой организации в будущем откажемся. В следующем году будет сделано все для того, чтобы подобные случаи не повторялись.

— Стоит задуматься о том, как изменить кольцевой перекресток ул. Краснодонцев — ул. Архангельская. Надо его хотя бы расширить за счет газона.

— Вопрос этот уже не новый. На самом деле все проблемы, которые существуют на данном участке, происходят только по вине самих автомобилистов. На кольце стоят знаки, регулирующие движение, но ведь каждый желает проехать побыстрее, порой игнорируя эти знаки. А нужно просто­напросто соблюдать очередность движения и следовать знакам. Что же касается установки светофора, то здесь надо понимать, что любой светофорный объект не только регулирует движение, но и замедляет его на какие­то промежутки времени, что ведет к образованию заторов. Нужны ли они нам здесь? Это вполне проезжаемый перекресток. По статистике, ДТП там случаются редко. Расширение дороги, к сожалению, тоже не всегда ведет к увеличению пропускной способности улицы. Не мне вам говорить, что многие автомобилисты паркуют свои авто прямо на проезжей части. Самый простой пример — ул. Ленина. Ведь это безобразие! И с той и с другой стороны дороги стоят машины! В итоге дорога, сама по себе достаточно широкая, сужается до двух полос. А все потому, что кому­то просто лень пройти пешком несколько десятков метров. После меня — хоть потоп, зачастую этот девиз главенствует. Надо ломать такие взгляды. И мы будем это делать, используя весь арсенал методов: и профилактику, и штрафы, и эвакуацию машин.

— Почему на перекрестке ул. Ленина — ул. Вологодская не устанавливают светофор? Очень опасный перекресток. Здесь некомфортно ни пешеходам, ни машинам. Почему бы не вернуть автобусную остановку около школы № 20? Подъезжая к ней, автобусы сбавляли бы скорость.

— Совершенно согласен с вами, что этот перекресток представляет опасность как для автовладельцев, так и для пешеходов. Однако в настоящий момент я не вижу логики в установке светофорного объекта на перекрестке ул. Вологодской и ул. Ленина. Потому что движение на данном участке и так затруднено, поэтому не надо создавать дополнительных помех. До расширения ул. Ленина, реконструкция которой есть в планах на ближайшие годы, также нецелесообразно говорить об организации новой остановки около школы № 20. Ул. Ленина, как и большинство улиц и проспектов нашего города, строилась в те времена, когда количество машин было невелико. Сейчас большинство основных транспортных магистралей не справляются с возросшей нагрузкой. Поэтому проблема очевидна. Мы по­степенно будем расширять, реконструировать улицы. А в настоящее время будут проводиться постоянные рейды с целью профилактики ДТП и выявления нарушителей ПДД. Я дал задание отделу ГИБДД предоставить график дежурств нарядов ДПС и сил спецмоточасти. Надеюсь, что меры помогут облегчить движение на данном участ­ке. И еще раз призываю водителей к культуре — нужно соблюдать правила дорожного движения.

О вежливости водителей и пешеходов.

— Почему бы перед пешеходными переходами не разместить информацию для пешеходов: соберитесь и переходите дорогу вместе. Невозможно по утрам ездить по ул. Сталеваров — пешеходы, которые идут с автобусов, тянутся длинной очередью, надолго задерживая движение.

— Абсолютно с вами согласен — я постоянно говорю о том, что перед каждым пешеходом не будет машина останавливаться. Мы претендуем на звание цивилизованной нации, киваем на Европу, а европейский подход к этой проблеме никак не можем принять. Там люди именно так и делают — ждут, когда несколько человек соберутся у перехода, и только потом ступают на зебру. Удобнее всем — и водителям, и пешеходам. Что же касается первой части, скажу так: размещать дополнительную информацию — значит перегружать знаки, а в итоге город.

— Интересно, проходят ли какие­то информационные конференции для работников таксопарков? На таких собраниях (или пусть этим занимаются диспетчеры) должны напоминать водителям, что при проезде по дворам есть ограничения по скорости. У нас же таксисты носятся по дворам, особенно сквозным, со скоростью не менее 70 км в час.

— Инструктажи обязательно проводятся на всех транспортных предприятиях независимо от форм собственности. И ответственное лицо за это есть в любом таксопарке. Мы на комиссиях по безопасности движения заслушиваем тематические отчеты руководителей. Но «паршивая овца» в любом стаде найдется. Смотрите на номера и сообщайте в эту организацию. Я знаю, что водителей­­лихачей очень строго наказывают, вплоть до снятия с линии.

О путепроводной развязке.

— Ул. Ленина, 90. Когда пускали развязку и направили поток машин через ул. Сталеваров, возникла такая проблема, как загазованность и шум в квартирах (это подтверждают замеры Роспотребнадзора). Жить с открытыми окнами невозможно. Жителям обещали, что грузовой транспорт не будут пускать в центр, а «уведут» с ул. Сталеваров по пр. Победы через промзону на ул. Парковую. Но ничего не меняется. Почему?

— Транзитный большегрузный транспорт, действительно, пущен в обход центральных улиц города, через промзону. Все соответствующие знаки в городе есть. Однако стоит знать, что есть грузовой транспорт, обслуживающий учреждения социальной сферы (магазины, школы, детские сады и т. д.). Этот транспорт развозит хлеб, продукты питания и многое другое. Эти машины, конечно, ездят по городу. Возможно, жильцы дома № 90 по ул. Ленина имели в виду именно этот транспорт. Другим видам большегрузных автомобилей въезд в центр города запрещен. А вообще, могу сказать, что в связи с большим количеством автомобилей в городе с проблемой шума и загазованности сталкиваются не только жители дома № 90 по ул. Ленина. Почему это происходит? Потому что из­за узких проездов, улиц транспорт вынужден простаивать в пробках. Ведь чем меньше транспорт стоит в пробках, тем меньше выхлопов в атмосферу. Снизить загазованность, уменьшить время простаивания транспорта в пробках, правильно организовать движение транспорта помогает транспортная логистика, предполагающая комплекс мероприятий: расширение улиц, строительство новых дорог, внедрение системы «умный светофор». Также МУ «Автоколонна № 1456» заменяет свой старый автопарк на новые автобусы с более экологичными двигателями Евро2 и Евро3.

Елена Жиборт
№246(22409)
27.12.2008

Источник: Газета «Речь»