Субсидия на автомобиль
Государство готово оплатить часть автокредита при покупке машины отечественного производства
Правительство России выступило с инициативой, согласно которой государство обещает оплатить примерно 8 % ставки по автокредитам для граждан, если они решат купить машину российского производства стоимостью до 350 тыс. руб. Новость буквально взбудоражила и тех, кто до сих пор придерживал уже накопленные на автомобиль деньги, и представителей автосалонов. Не секрет, что в Череповце продажи в некоторых из автоторговых фирм за последнее время упали почти в два раза, а получение автокредита превратилось в настоящее мучение.
Речь в новой инициативе идет не только об отечественных авто. Сборочные предприятия иностранных автокомпаний в РФ также могут рассчитывать на господдержку, но только при условии полного выполнения требований по локализации производства. Таким образом, государство поддержит и российский автопром, и банковскую систему. Общие требования по субсидированию кредитов сформулировал премьерминистр РФ Владимир Путин. Он заявил, что власти будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тыс. рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. При этом срок кредита не должен превышать трех лет.
На практике это означает, что государство заплатит около 8 % ставки по автокредитам. То есть если ставка по кредиту — 20 %, то покупатель машины заплатит только 12 %, а оставшиеся 8 % доплатит бюджет. В категорию «до 350 тыс. рублей» попадают все модели АвтоВАЗа: классические «ВАЗ 2104 — 2107», Lada Samara, а также новые модели Lada Priora и Lada Kalina. Из моделей ГАЗ в заданную сумму укладывается только «Волга» 31й серии. Модель в дорогой комплектации с двигателем Chrysler, а также новая Volga Siber в этот список не попадают. Поддержку от государства можно получить также при покупке УАЗ «Хантер». Из иномарок российской сборки, при покупке которых можно рассчитывать на господдержку, в список попали Renault Logan (от 277 тыс. рублей), Skoda Fabia (от 309 тыс. рублей), Hyundai Accent (от 329 тыс. рублей), Fiat Albea (от 339 тыс. рублей) и Kia Spectra (от 342 тыс. рублей). Популярные Ford Focus и Chevrolet Lacetti в этот список не попадают. Также в него не вошел бюджетный Chevrolet Lanos, так как его производят не в России, а на Украине. Большинство из перечисленных иномарок в 350 тыс. рублей укладываются только в минимальной комплектации.
Тем не менее представители автосалонов утверждают, что, если предложенное новшество заработает, оно сможет оживить продажи. «Раньше мы продавали, по крайней мере, один автомобиль в день. Сейчас продаем в лучшем случае один в три дня. Была неделя, когда не продали вообще ничего, кроме одной очень дорогой машины, на которую был давний заказ», — поделился с корреспондентом «Речи» менеджер одного из «серых» череповецких автосалонов. Не секрет, что ничуть не лучше ситуация и у официальных дилеров, многие из которых вынуждены делать различные скидки, чтобы хоть както стимулировать спрос.
Но значительного уменьшения цен все равно не происходит. Более того, на некоторые иномарки цены только растут. Об удорожании своих машин уже объявила Toyota, российские дилеры Ford с 1 января 2009 года планируют поднять цены на модельный ряд этой компании на 5 %. В целом эксперты прогнозируют повышение цен на новые автомобили в 2009 году в среднем на 5 %. «Цены держались на прежнем уровне, так как многие продавали «докризисные» машины, которые пришли в начале осени. Их постепенно скупают, а новые машины, возможно, будут продаваться уже по увеличенным ценам», — говорят в городских автосалонах.
В целом, по текущим экспертным прогнозам, в 2009 году объем продаж легковых автомобилей в России может сократиться на 20 — 30 %. Кроме того, предполагается, что большие проблемы ожидают продажи по системе tradein, когда старый автомобиль отдается покупателем в зачет нового. В существующих условиях срок эксплуатации новой машины, по мнению специалистов, будет только увеличиваться, и уже не пойдет речи о замене автомобиля спустя тричетыре года на машину той же марки, но более дорогостоящей модели. Однако спад на рынке продаж машин, вероятно, не будет сопровождаться аналогичным по масштабам спадом в сфере техобслуживания уже проданных авто. В связи с этим именно сервисное обслуживание, от которого автовладельцы вряд ли будут массово отказываться, станет тем, что поможет автосалонам выжить в непростые времена.
Андрей Ненастьев
№243(22406)
24.12.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →