22 декабря 2008 года. 08:49

«Удача в хоккее много значит»

Николай Лемтюгов, один из самых перспективных молодых форвардов России, отыграв два сезона за клуб американской хоккейной лиги «Пеория Ривермен», вернулся в Россию, где продолжит карьеру в череповецкой «Северстали», расположение которой и покидал полтора года назад.
В межсезонье форвард тренировался в Череповце и даже принял участие в турнире фарм­клубов, в котором был признан лучшим игроком. Неожиданным возвращение Лемтюгова не стало, ведь еще летом хоккеист сообщил журналистам и админи­страции клуба, что если и во втором американском сезоне ему не удастся пробиться в состав «Сент­Луиса», с которым он подписывал контракт, или другого клуба НХЛ, то предпочтет российскую лигу заокеанской.

Ближайший матч «Северсталь» проведет с ярославским «Локомотивом» 26 декабря. Корреспондент «Речи» встретился с Николаем Лемтюговым после первой тренировки, проведенной на череповецком льду.

— В «Северстали» знали заранее о вашем приезде?

— Да, здесь все об этом знали и ждали меня. Во все время моего пребывания в Америке я постоянно созванивался с руководством клуба и ребятами. Наконец принял решение вернуться. О причинах не хотел бы говорить, тем более что сам в них еще не разобрался. Это точно никак не связано с финансовым кризисом — не знаю, как в России, но в Америке, в част­ности в АХЛ, он пока не ощущается. Я не слышал ни о задержках зарплаты, ни о невыполнении контрактных обязательств. Простой хоккеист там ничего не знает о кризисе, видимо, это задело только больших функционеров.

— Из Америки сразу в Череповец, с корабля на бал… «Северсталь» подгоняла?

— Да нет, я не считаю, что с корабля на бал. Успел провести с семьей день, пообщаться, после чего приехал в Череповец. Профессия есть профессия, ничего не поделаешь.

— Какие ощущения после первой тренировки, проведенной в России после значительного перерыва?

— Очень приятно было увидеть друзей, ребят, с которыми играл полтора­два года назад. Ощущения пока непонятные, пока идет акклиматизация. Думаю, ближайшие пару недель из­за этого буду находиться в прострации. Трудно сказать… Здесь совершенно другой хоккей, другие скорости. Наверное, сейчас нахожусь в процессе осмысления.

— Планируете выйти на лед в нынешнем сезоне?

— Конечно, я очень хочу, тем более что изначально меня заявили на чемпионат, так что юридически никаких препят­ствий не будет. Выйду ли на первую игру, не знаю — как я уже говорил, адаптация займет некоторое время. Хочу с первых же игр не просто отбывать номер, а показывать тот хоккей, к которому привыкли в моем исполнении череповецкие болельщики. Когда произойдет мой выход на лед в официальном матче, решать тренеру.

— Если вывести за скобки акклиматизацию, как оцениваете свою физическую форму сейчас?

— Считаю, что форма в порядке. Все идет по моему внутреннему графику. На пик еще не вышел, но этот час недалек. Надеюсь, окончательно войду в форму в январе­феврале.

— В России принято под Новый год менять свою жизнь, принимать важные решения. Близость главного рус­ского праздника сыграла какую­то роль в вашем возвращении?

— Абсолютно никакой. Это обычное стечение обстоятельств.

— Как полагаете, с кем из партнеров вас сведут в одном звене?

— Я не играл в «Север­стали» полтора года, за это время сменилась практически половина команды. Но все же остались мои прежние партнеры. Например, Олег Губин, который был центральным в моей тройке. Сегодня на тренировке тоже вместе играли.

— Находясь в Америке, следили за турнирной ситуацией «Северстали»?

— Да, конечно. Практиче­ски после каждого тура читал прессу о нашей команде и вообще о матчах КХЛ.

— Покорение Америки отложено на неопределенный срок или вас больше не манит эта цель?

— Я уже сказал, что не хотел бы сейчас отвечать на такие вопросы. Мне надо подумать и разобраться в себе.

— Как раз полтора года назад тогдашний капитан «Северстали» Андрей Коваленко рассказывал мне в интервью, как вместе с Дмитрием Юшкевичем консультировали молодого Лемтюгова относительно спортивной и бытовой составляющей жизни в Америке. Если сейчас к заматерелому Николаю Лемтюгову подойдет юный одноклубник и спросит совета по поводу отъезда за океан, что ответите?

— У каждого человека своя судьба, только ему предначертанная, и ты должен сам делать выбор, что сердцу ближе, и не слушать никаких советов. Америка большая, команд много, и все они разные. В каждой команде свой устав, которому надо следовать. Сплошь и рядом случается так, что хоккеист среднего уровня может там заиграть, а «звезда» потеряется. Заранее ничего не предугадаешь. Удача в хоккее, а особенно в Америке, много значит.

— Русские хоккеисты в АХЛ часто встречались?

— Наших там не так много, во всей лиге человек десять, может, чуть больше. Я играл в дивизионе, где на играх сталкивался с двумя­тремя соотечественниками. Приятно было услышать родную речь.

Сергей Виноградов
№241(22904)
22.12.2008

Источник: Газета «Речь»