19 декабря 2008 года. 13:59

Причины столкновения трамваев

Большой резонанс вызвало среди наших читателей сообщение о трамвайном столкновении, случившемся в начале недели. В редакцию позвонили даже очевидцы — два человека, которые ехали в этих трамваях в качестве пассажиров. Они дополнили картину произошедшего своими наблюдениями. Тем временем в МУП «Электротранс» провели внутреннее расследование по выяснению обстоятельств и причин этого, по своей сути необычайного, ДТП.
Сергей Подыминогин находился в салоне трамвая, который производил в момент аварии посадку и высадку пассажиров (напомним, ДТП произошло на остановке «Университет» на пр. Победы, напротив дома № 12).

— Я стоял на задней площадке, поэтому видел в окно приближающийся трамвай, — рассказывает Сергей Викторович. — Он ехал, не сбавляя скорости. Водитель, которая им управляла, как мне показалось, спала. Сила удара при столкновении была такая, что я и многие пассажиры, стоявшие в проходе, упали. При этом помимо кондуктора, которая сломала лодыжку, пострадала одна пассажирка — женщина рассекла бровь. На следующий день я опять ехал на работу в трамвае и поинтересовался у кондуктора, не известно ли что по поводу этого ЧП. Она сказала, будто водителя трамвая, который стоял на остановке, намерены лишить водительских прав на полтора­два года за то, что она якобы скрылась с места происшествия. Меня это известие возмутило! Она же ни в чем не виновата! Не думаю, что она намеренно скрылась. Скорее всего, она повезла женщину, у которой оказалась рассечена бровь, в травмпункт. Я видел, как она возле нее крутилась.

Ольга Горбунова ехала в трамвае, который совершил столкновение. Выйдя из него, она поблагодарила судьбу:

— Мне нужно было выходить как раз на этой остановке. Я хотела встать с сиденья пораньше, но что­то меня остановило. Если бы встала, то точно не удержалась бы на ногах! Удар был очень сильный. К счастью, в нашем вагоне все пассажиры сидели на местах, поэтому никто не упал. Только одно из передних сидений перевернулось. Водитель, видимо, была в шоке, она сначала никак не реагировала на крики пассажиров, которые требовали открыть двери. Потом открыла, но почему­то только одну — переднюю. Когда я проходила мимо стоявшего трамвая, видела, как кто­то оказывал помощь женщине, у которой все лицо было в крови. А пассажиры, видимо, на самом деле вываливались при посадке­высадке, потому что многие люди отряхивались.

Установлением причин ДТП и виновных в нем лиц занимается ГИБДД. Кроме того, на предприятии «Электротранс» создана комиссия по расследованию этого происшествия. Директор «Электротранса» Александр Шабашов поделился предварительными итогами:

— Мы согласны с протоколом об административном правонарушении, составленным ГИБДД: водитель двигавшегося трамвая нарушила пункт 10.1 Правил дорожного движения. Он гласит, что водитель должен выбирать скорость движения в соответствии с погодными условиями, состоянием дороги и в случае опасности принять меры вплоть до полной остановки транспортного средства. Водитель должен вести транспорт с такой скоростью, чтоб в любой момент он мог остановиться. Мы беседовали с водителем, она, конечно, переживает, интересуется состоянием пострадавшего кондуктора. Но виноватой себя не хочет признавать. Объясняет произошедшее примерно так: «Не знаю, как это могло случиться, все было нормально, ехала, стала тормозить, но не успела». О том, спала она или отвлеклась на разговор по телефону, мы можем только предполагать. Реальных свидетелей тому нет.

Сроки рассмотрения данного происшествия сотрудниками ГИБДД еще не истекли, поэтому пока неизвестно, какие санкции будут применены к виновнику. «Электротранс» как работодатель может наложить на работника взыскание в виде замечания, выговора или увольнения.

— По Трудовому кодексу на принятие решения нам дается месяц, — говорит Александр Шабашов. — В нашей практике бывали случаи, когда после ДТП водитель, даже будучи невиновной, не желала оставаться в профессии и уходила с водительской работы. Каждый человек по­своему воспринимает ситуацию. Для того, чтобы и он подумал, и мы внимательно разобрались, законодательством и дается месячный срок.

По поводу действий водителя другого трамвая и возможного наказания Александр Шабашов нам не дал разъяснений:

— Тут несколько иной разговор. Комиссии дан срок, чтобы разобраться в ситуации. Когда она закончит — можно будет говорить конкретно.

После случившегося ДТП в профилактических целях директор «Электротранса» распорядился обновить и дополнить вывешенные в диспетчерской статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Татьяна Тихонова
№239(22902)
18.12.2008

Источник: Газета «Речь»