Как открыть свое дело
Помочь в этом начинающему предпринимателю призваны многие структуры города. Как уже сообщала «Речь», создан координационный совет по реальной поддержке малого и среднего бизнеса — его возглавил мэр Олег Кувшинников. В настоящее время налоговая инспекция, Центр занятости населения, «Агентство городского развития» и другие структуры разворачивают большую информационную кампанию — на сайтах, в учреждениях, в СМИ — с целью вооружить начинающего предпринимателя необходимыми знаниями.
Конечно, кризис — не самое лучшее время для открытия собственного бизнеса. Но думать в этом направлении имеет смысл в любом случае. А сложность момента, пожалуй, даже поможет: и думать заставит активнее, и позволит выявить, какие услуги будут востребованы в любой ситуации. И если у человека есть предпринимательская жилка, он вполне способен пополнить ряды не безработных, а представителей малого и среднего бизнеса. Сегодня мы начинаем разговор на тему, как открыть свое дело — шаг за шагом.
Как говорят эксперты, первый шаг — это идея. Раскрыть ее можно самостоятельно: написать бизнесплан. Можно обратиться за помощью в некоммерческое партнерство «Агентство городского развития» (Череповец предусмотрительно открыл его еще с 1999 года, учредители — городская администрация и «Северсталь»), к примеру, в «Школу предпринимательства».
Как объяснила директор НП «Агентство городского развития» Оксана Андреева, «Школа предпринимательства» — это практический курс для начинающих предпринимателей (71 час, или 5 недель обучения). Человек, проходя этот курс, просчитывает свою идею (пишет бизнесплан), имеет возможность сориентироваться в том, сколько ему потребуется денег (своих либо заемных), нужно ли обращаться в банк или он найдет собственные средства. Для участников городской программы «Самозанятость» учеба в «Школе» бесплатна — имеющего статус безработного служба занятости направляет на курсы. Для человека «с улицы» — курсы платные.
— К нам приходят люди с разными идеями и с разной степенью их проработки, — говорит Оксана Рудольфовна. — И мы можем предложить помощь тем, у кого есть пока только идея. Допустим, человек не знает, сколько ему понадобится ресурсов для ее воплощения, в какой форме ее реализовать. Зарегистрировать бизнес как предприятие или, может быть, в качестве индивидуального предпринимателя. Сколько трудовых ресурсов необходимо, каковы будут материальные затраты.
Прежде чем зарегистрировать свой бизнес, необходимо выбрать форму собственности своего предприятия, понимая разницу между такими формами, как индивидуальный предприниматель, ООО, и другими. Правильным решение будет, если вы располагаете полной информацией о форме налогообложения для своего бизнеса: упрощенная, вмененная, либо идти по общей системе налогообложения.
Допустим, если вы решили зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, необходимо:
1. Заполнить заявление о регистрации ИП в установленной форме.
2. Нотариальное заверение.
3. Подача заявления в налоговый орган.
4. Выбор системы налогообложения.
Для справки: в случае, если ИП с наемными работниками, необходимо зарегистрироваться в Пенсионном фонде в течение 30 дней с момента приема на работу работника, в течение 10 дней — в Фонде социального страхования.
Для создания ООО необходимо:
1. Решение о создании.
2. Подготовка и утверждение учредительных документов: договор (если больше одного участника), устав, заявление о регистрации в установленной форме, решение о создании, принятие решения об адресе,
3. Уплата госпошлины.
4. Выбор должностных лиц.
5. Выбор системы налогообложения.
6. Подача заявления о регистрации в налоговый орган.
Допустим, вы не можете сразу купить помещение и готовы взять его в аренду. Сразу подчеркнем, «разбег» в стоимости 1 кв. метра в год внушительный. Чем ближе к центру, тем площади дороже. На одном из заседаний городской Думы зам. мэра Сергей Зубарь (он же председатель комитета по управлению имуществом) приводил следующие цифры. Самые дешевые в городе — муниципальные помещения. На 2008 год базовая ставка 1 кв. метра в год — 825 руб.; на 2009й — 1030 руб. Причем к базовой ставке применяется коэффициент — понижающий или повышающий, в зависимости от зонирования и вида деятельности. Одно дело, если вы откроете трикотажное ателье, мастерскую по ремонту обуви или часов, и совсем другое — если помещение арендует торговый центр или финансовое учреждение. Понятно, что дешевле аренда для социальных видов деятельности. К примеру, для творческой мастерской с применением коэффициента 0,03 1 кв. метр в среднем обойдется в 86 руб. Но и это еще не все.
— В настоящее время ситуация такова: свободных помещений в муниципальной собственности нет, — говорит Любовь Балаева, начальник отдела по управлению собственностью комитета по управлению имуществом города. — Это первое. Второе: в закон № 135 «О защите конкуренции» внесены изменения (федеральный закон № 108 от 30.06 2008 г.), согласно которым все вновь освободившиеся помещения в аренду сдаются только на основании и в соответствии с этим законом. То есть получить право аренды муниципального помещения можно только через открытый конкурс либо аукцион. Как раньше, прийти и получить помещение в заявительном порядке, уже нельзя.
А на аукционе, как известно, выиграет тот, кто даст больше денег. Иными словами, конкуренцию защитили (равный доступ к имуществу), малый бизнес — нет. Информация об аукционах и конкурсах открыта. Ее вы найдете на городском сайте, нередко он публикуется в нашей газете «Речь».
А что же свободный рынок? Свободные помещения есть. И надо полагать, будут — на дворе кризис. Но их не торопятся разбирать. Цены кусаются. Для примера, 1 кв. метр в год в ТЦ «Интерсити» — 10800 рублей; на ул. Батюшкова, 7 (встроенное помещение на первом этаже под любой вид деятельности), — 6300 рублей; ул. Металлургов, 4 (первый этаж встроенное помещение), — 10800 рублей; ТЦ «Максим» на ул. М.Горького — 13500 рублей; ул. Комсомольская,12 (под офис), — 6000 рублей; ТЦ «Сфера» на ул. Ленина — 12000 рублей; пр. Строителей, 28 (встроенное помещение, первый этаж), — 4500 рублей; ул. Гоголя, 43, — 5850 рублей. Причем цены названы без учета коммунальных платежей, коэффициенты не применяются.
За справками обращаться в операционный зал на третьем этаже налоговой инспекции (пр. Строителей, 4а). Зал работает без обеда с 8.00 до 17.00, в пятницу — до 16.00. Агентство городского развития: бульвар Доменщиков, 32, тел.: (8202) 534755, 534757.
Татьяна Ковачева
№236(22399)
15.12.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →