15 декабря 2008 года. 21:03

Как открыть свое дело

Помочь в этом начинающему предпринимателю призваны многие структуры города. Как уже сообщала «Речь», создан координационный совет по реальной поддержке малого и среднего бизнеса — его возглавил мэр Олег Кувшинников. В настоящее время налоговая инспекция, Центр занятости населения, «Агентство городского развития» и другие структуры разворачивают большую информационную кампанию — на сайтах, в учреждениях, в СМИ — с целью вооружить начинающего предпринимателя необходимыми знаниями.
Конечно, кризис — не самое лучшее время для открытия собственного бизнеса. Но думать в этом направлении имеет смысл в любом случае. А сложность момента, пожалуй, даже поможет: и думать заставит активнее, и позволит выявить, какие услуги будут востребованы в любой ситуации. И если у человека есть предпринимательская жилка, он вполне способен пополнить ряды не безработных, а представителей малого и среднего бизнеса. Сегодня мы начинаем разговор на тему, как открыть свое дело — шаг за шагом.

Как говорят эксперты, первый шаг — это идея. Раскрыть ее можно самостоятельно: написать бизнес­план. Можно обратиться за помощью в некоммерче­ское партнерство «Агентство городского развития» (Череповец предусмотрительно открыл его еще с 1999 года, учредители — городская администрация и «Север­сталь»), к примеру, в «Школу предпринимательства».

Как объяснила директор НП «Агентство городского развития» Оксана Андреева, «Школа предпринимательства» — это практический курс для начинающих предпринимателей (71 час, или 5 недель обучения). Человек, проходя этот курс, просчитывает свою идею (пишет бизнес­план), имеет возможность сориентироваться в том, сколько ему потребуется денег (своих либо заемных), нужно ли обращаться в банк или он найдет собственные средства. Для участ­ников городской программы «Самозанятость» учеба в «Школе» бесплатна — имеющего статус безработного служба занятости направляет на курсы. Для человека «с улицы» — курсы платные.

— К нам приходят люди с разными идеями и с разной степенью их проработки, — говорит Оксана Рудольфовна. — И мы можем предложить помощь тем, у кого есть пока только идея. Допустим, человек не знает, сколько ему понадобится ресурсов для ее воплощения, в какой форме ее реализовать. Зарегистрировать бизнес как предприятие или, может быть, в качестве индивидуального предпринимателя. Сколько трудовых ресурсов необходимо, каковы будут материальные затраты.

Прежде чем зарегистрировать свой бизнес, необходимо выбрать форму соб­ственности своего предприятия, понимая разницу между такими формами, как индивидуальный предприниматель, ООО, и другими. Правильным решение будет, если вы располагаете полной информацией о форме налогообложения для своего бизнеса: упрощенная, вмененная, либо идти по общей системе налогообложения.

Допустим, если вы решили зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, необходимо:

1. Заполнить заявление о регистрации ИП в установленной форме.

2. Нотариальное заверение.

3. Подача заявления в налоговый орган.

4. Выбор системы налогообложения.

Для справки: в случае, если ИП с наемными работниками, необходимо зарегистрироваться в Пенсионном фонде в течение 30 дней с момента приема на работу работника, в течение 10 дней — в Фонде социального страхования.

Для создания ООО необходимо:

1. Решение о создании.

2. Подготовка и утверждение учредительных документов: договор (если больше одного участника), устав, заявление о регистрации в установленной форме, решение о создании, принятие решения об адресе,

3. Уплата госпошлины.

4. Выбор должностных лиц.

5. Выбор системы налогообложения.

6. Подача заявления о регистрации в налоговый орган.

Допустим, вы не можете сразу купить помещение и готовы взять его в аренду. Сразу подчеркнем, «разбег» в стоимости 1 кв. метра в год внушительный. Чем ближе к центру, тем площади дороже. На одном из заседаний городской Думы зам. мэра Сергей Зубарь (он же председатель комитета по управлению имуществом) приводил следующие цифры. Самые дешевые в городе — муниципальные помещения. На 2008 год базовая ставка 1 кв. метра в год — 825 руб.; на 2009­й — 1030 руб. Причем к базовой ставке применяется коэффициент — понижающий или повышающий, в зависимости от зонирования и вида деятельности. Одно дело, если вы откроете трикотажное ателье, мастерскую по ремонту обуви или часов, и совсем другое — если помещение арендует торговый центр или финансовое учреждение. Понятно, что дешевле аренда для социальных видов деятельности. К примеру, для творческой мастерской с применением коэффициента 0,03 1 кв. метр в среднем обойдется в 86 руб. Но и это еще не все.

— В настоящее время ситуация такова: свободных помещений в муниципальной собственности нет, — говорит Любовь Балаева, начальник отдела по управлению собственностью комитета по управлению имуществом города. — Это первое. Второе: в закон № 135 «О защите конкуренции» внесены изменения (федеральный закон № 108 от 30.06 2008 г.), согласно которым все вновь освободившиеся помещения в аренду сдаются только на основании и в соответствии с этим законом. То есть получить право аренды муниципального помещения можно только через открытый конкурс либо аукцион. Как раньше, прийти и получить помещение в заявительном порядке, уже нельзя.

А на аукционе, как известно, выиграет тот, кто даст больше денег. Иными словами, конкуренцию защитили (равный доступ к имуществу), малый бизнес — нет. Информация об аукционах и конкурсах открыта. Ее вы найдете на городском сайте, нередко он публикуется в нашей газете «Речь».

А что же свободный рынок? Свободные помещения есть. И надо полагать, будут — на дворе кризис. Но их не торопятся разбирать. Цены кусаются. Для примера, 1 кв. метр в год в ТЦ «Интерсити» — 10800 рублей; на ул. Батюшкова, 7 (встроенное помещение на первом этаже под любой вид деятельности), — 6300 рублей; ул. Металлургов, 4 (первый этаж встроенное помещение), — 10800 рублей; ТЦ «Максим» на ул. М.Горького — 13500 рублей; ул. Комсомольская,12 (под офис), — 6000 рублей; ТЦ «Сфера» на ул. Ленина — 12000 рублей; пр. Строителей, 28 (встроенное помещение, первый этаж), — 4500 рублей; ул. Гоголя, 43, — 5850 рублей. Причем цены названы без учета коммунальных платежей, коэффициенты не применяются.

За справками обращаться в операционный зал на третьем этаже налоговой инспекции (пр. Строителей, 4а). Зал работает без обеда с 8.00 до 17.00, в пятницу — до 16.00. Агентство городского развития: бульвар Доменщиков, 32, тел.: (8202) 53­47­55, 53­47­57.

Татьяна Ковачева
№236(22399)
15.12.2008

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор