12 декабря 2008 года. 12:01

Лишь половина вологжан, живущих в многоэтажках, на сегодняшний день имеет договор со своей...

Лишь половина вологжан, живущих в многоэтажках, на сегодняшний день имеет договор со своей управляющей компанией . Об этом заявили на координационном совете по защите прав потребителей

Лишь половина вологжан, живущих в многоэтажках, на сегодняшний день имеет договор со своей управляющей компанией. Об этом заявили на координационном совете по защите прав потребителей. А это значит, что фактически у жильцов нет никаких прав, а у коммунальщиков — обязанностей. Заседание совета было посвящено исключительно вопросам ЖКХ. В Роспотребнадзор ежедневно поступают обращения недовольных граждан. Обрезки обоев, покрытых грибком и плесенью, Ольга Глазова сохранила в качестве вещественных доказательств. Однажды в сентябре придя в свою квартиру, расположенную на первом этаже, она обнаружила, что по полу плавают нечистоты. Квартира нежилая. Весь год семья Глазовых делал ремонт — переезд пришлось отложить, чтобы переклеить обои, рассказывает Ольга Глазова: «Сантехник сказал, что был засор на 8 этаже». Засор прочистили, и вода пошла прямо к ним, считают Глазовы. Но мало ли кто чего сказал — официально засора не было. Причину случившегося установить не возможно. Выход один — подавайте на нас в суд, посоветовали в управляющей компании. И ищите доказательства, что не вы сами виновны в засоре трубы. Ситуация типичная. С начала года в Роспотребнадзор поступило более 260 жалоб на коммунальные из всех районов Вологодчины. Больше всего нареканий — к содержанию договоров, которые управляющие организации предлагают заключать своим жильцам, рассказывает заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Виталий Круглов: «В большинстве случаев договор защищены права управляющих организаций, и ущемлены права жильцов». Кроме того, управляющие компания зачастую игнорируют права граждан, которые по разным причинам не платят за свои услуги, рассказывает начальник отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Галина Гуричева: «Есть перечень, по которому не должно прекращаться — отопление, холодная вода, водоотведение». Вся проблема в том, что население плохо информировано о своих правах. Хотя сами коммунальщики должны в наглядном доступном виде предоставлять своим клиентам -жильцам подробные сведения о своей работе, считает первый заместитель Губернатора Вологодской области Иван Поздняков: «Ресурсов достаточно, позиция властей правильная. Усилий недостаточно». Также вологжане считают, что оплаты за освещение мест общего пользования с них берут несправедливо. Федеральная норма не всегда может устраивать всех, посчитала комиссии и вынесла свое решение. Существующий порядок начисления платы за освещение мест общего пользования — чем больше нажег в собственной квартире, тем больше заплатишь за лампочку в подъезде — не отвечает интересам потребителя, считают в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области. На заседании совета было решено обратиться в государственную думу и правительство России с инициативой — изменить установленные коэффициенты. Например, привязать оплату за освещение подъезда к числу проживающих в каждой конкретной квартире.

Источник: ТВ-7