12 декабря 2008 года. 08:38

Праздник к нам приходит

«Речь» о самых заметных новогодних представлениях Череповца
Для среднестатистического жителя планеты Земля сигналом того, что Рождество и Новый год приближаются, становится интенсивность рекламы одного шипучего безалкогольного напитка. В ролике Санта­Клаус въезжает в заснеженный город в санях, которые с трудом тянут взмыленные олени. Устали рогатые, поскольку помимо раздобревшего старца тащат груженный лимонадом воз. Пожалев животинок, Санта щедро делится двухлитровыми бутылями с прохожими. В Череповце Новый год начинается, когда в офисах появляются елки и когда во Дворце культуры «Северный» открывается «Заимка Деда Мороза» и занимают свой ежегодный престол мальчик­Новогодник. В декабре и январе во дворцах культуры и на площадях пройдет около сотни новогодних представлений. Ежегодная встреча деда Мороза на площади Химиков состоится 21 декабря в 12 часов.

Именно в таком режиме — с корабля на бал — придется работать артистам цирка «Супер­Скок», находящимся сейчас на гастролях во Франции. Через неделю с лишним череповчане вернутся на родину, едва успеют бросить чемоданы и переодеться в новогодние костюмы — и на сцену. Традиционно самое яркое, качественное и дорогое новогоднее представление города, то, которое дает «Супер­Скок» во Дворце металлургов, в этом году стартует 22 декабря. И практически ежедневно до 6 января циркачи будут давать по три представления.

Называется спектакль забавно и длинно, зато познавательно — «Про Иришку и Тошку, Бармалея и Бабку Ежку». Познавательно, потому что сразу можно узнать всех главных героев сказки. В поисках того, кто бы мог рассказать о шоу, корреспондент «Речи» выяснил, что «Иришка», «Тошка» и «Бабка Ежка», равно как и весь основной состав цирка, сейчас во Франции и для бесед недоступны. На счастье в Череповце оказался исполнитель роли Бармалея Алексей Белоножкин. На днях у него защита диплома, и во Францию артист цирка и без пяти минут дипломированный финансовый менеджер не поехал. «Мой Бармалей — злой и малоприятный персонаж, — говорит Алексей. — У меня там такой текст: «Что­то грустно, что за жизнь пошла. Пакость сделать хочется, душа болит». Вот и делаю пакость — ворую елочку, чтобы праздника не было. Моя свита мне помогает. Костюм у меня типично бармалейский». В конце спектакля, впрочем, добро побеждает зло, нечисть перевоспитывают, и она становится белой и пушистой. Алексея Белоножкина за его четырнадцатилетнюю цирковую карьеру «перевоспитывали» множество раз, и все без толку. Он может считаться заслуженным Бармалеем Череповца, поскольку дважды сыграл этого персонажа, да и всяческих Леших в его биографии было немало.

То, чем из года в год берет «Супер­Скок», проявится в спектакле и на сей раз — умопомрачительные цирковые номера, новые яркие костюмы и невиданное количество артистов на сцене. В этом году к участию в представлении привлекли детский коллектив цирка.

Если Дед Мороз в нашей стране фигура культовая и где­то даже брутальная, то его внучка Снегурочка — существо хотя и миловидное, но довольно безликое. Создается ощущение, что главная ее задача — помогать держать мешок, когда дедушка вытаскивает оттуда подарки. Исправить вековую несправедливость и оживить образ решили в Камерном театре, для чего поставили собственную новогоднюю сказку «Снегурочка». «Спектакль создан по мотивам русских народных сказок, — рассказывает автор и режиссер Елена Баталина. — Главная героиня Снегурочка волшебным образом оживает и в продолжение всего спектакля становится человеком». Главную роль в представлении играет артист­ка Камерного театра Елена Смирнова. Путь Снегурочки от «снежной бабы» к теплокровному homo sapiens сопряжен с массой приключений и изобилует встречами. Бородатый дедушка внучке не помогает, но на сцене появится — выйдет в конце спектакля, дабы поздравить зрителей с Новым годом. «Хочется сказать несколько слов о костюмах. Наши театральные одеяния сшиты на основе национального русского костюма, и сам спектакль очень интересно оформлен художницей Мариной Брауловой. Костюмы и декорации решены в лоскутной технике», — рассказывает Елена Баталина. Впрочем, такой Снегурочки, какая выйдет на сцену Камерного театра, зрители еще не видели. В зале тепло, и, на счастье Елены Смирновой, традиционной шубки на ее героине не будет. В концовке спектакля Снегурочка не растает, как в сказке Островского, а продолжит жизнь в новом качестве и облике. Не растает в репертуаре Камерного театра и спектакль «Снегурочка». Более того, в планах поставить продолжение этой истории, где найдут отражение весенние и летние русские обряды. Премьера «Снегурочки» состоится 23 декабря, и практически каждый день спектакль будет показываться вплоть до 4 января. На зимних каникулах Камерный театр повторит свои успешные детские спектакли «Снежная королева» и «Жила­была Сыроежка».

История о том, как при наличии доброй феи и обуви на размер больше удачно выйти замуж, будет показана накануне Нового года в ГДК «Аммофос». В спектакле «Новогодний бал у Золушки» злые силы в лице мачехи пытаются сорвать бал, но Золушка и ее друзья мешают коварным планам. Главную роль в по­становке сыграет актриса Камерного театра Алена Родина, а ее коллега Николай Филатов предстанет в роли зловредного советника мачехи. «Сценарий сама писала — там всякого накручено. Надеюсь, будет интересно», — рассказала «Речи» режиссер спектакля Людмила Маковкина. Дед Мороз на сцене появится неожиданно — добрая фея слепит его «из того, что было». На глазах изумленной публики в сказочного старца превратится король. Перед спектаклем для детей проведут пятиминутную зарядку, а после него — новогоднюю дискотеку. Премьера «Новогоднего бала у Золушки» состоится 24 декабря, а завершатся показы этого спектакля 4 января будущего года.

Сергей Виноградов №235(22398)
12.12.2008

Источник: Газета «Речь»