12 декабря 2008 года. 08:38

Здоровая семья — ответственность каждого

Первый городской конкурс социальной рекламы на эту тему проходит в Череповце. Учредителем конкурса выступает межведом­ственная комиссия по социальной рекламе мэрии.
Каждый череповчанин или житель другого города может высказать свое отношение к наиболее острым социальным проблемам современности, и высказать именно в форме рекламы: плаката, баннера, видеоролика и т. д. Здесь необходимы и личная гражданская позиция, и творческий подход, и фантазия. Главное требование — реклама должна быть «цепляющей», то есть яркой и наглядной. По словам главного специалиста управления по работе с обществен­ностью мэрии Евгении Беляковой, задача конкурса — привлечь внимание общественности к наиболее острым социальным проблемам и предложить способы их предотвращения и решения:

— Конкурс является одним из инструментов взаимодействия с горожанами, способом получения идей от населения. Мы всецело понимаем серьезность и перспективность возложенных на конкурс задач. При всем этом нам бы хотелось, чтобы социальная реклама города не была только инициативой органов мэрии. Этот конкурс дает возможность по­смотреть, как горожане видят те же самые проблемы. Возможно, найдутся подсказки и какие­то новые способы их решения, увидятся вопросы с каких­то других точек зрения. Не с тех, с которых мы видим, а с каких­то совершенно неординарных.

Возраст участников конкурса не ограничен: за месяц, прошедший с его начала, свои работы представили как подростки 14 — 15 лет, так и череповчане старшего поколения, под 50 лет. Правда, пока горожане предлагают рекламные работы в основном на одну тему — профилактика негативных явлений (курение, алкоголизм, наркомания) в обществе. Разумеется, раскрывать ее несколько проще, чем остальные. Однако организаторы конкурса ждут и других материалов, благо номинаций в нем еще четыре: «Двигательная активность», «Чистый город», «Воспитание родителями у детей ответственности за свою жизнь», «Пропаганда активного участия отца в жизни ребенка». Изначально конкурс должен был завершиться в конце декабря. Но чтобы не доминировало только одно направление, решено продлить конкурс еще на месяц, чтобы вовлечь в него как можно больше участников.

— Мы приглашаем присоединиться тех, кому не безразличны социальные проблемы в городе, затрагивающие нравственные и духовные аспекты жизни. Спектр социальной проблематики дает возможность горожанам уже сегодня проголосовать своим творчеством за доброе, созидательное будущее, — продолжает Евгения Белякова. — Конкурс продлится и будет продолжаться месяц после Нового года. До конца января мы продолжим прием работ и в начале февраля подведем итоги.

Творческие работы делятся на два основных направления. Первое — рисунки от руки и фотоработы, второе — видеоролики для город­ских экранов и местного телевидения. В каждой номинации предусмотрены три призовых места.

— Все номинации — равноправны, — говорит Евгения Белякова. — И в течение 2009 года мы планируем равномерное распределение рекламных макетов на всех рекламных конструкциях, которые есть в городе.

В создании работ задействованы частные лица, видеостудии, креативные мастерские и дизайн­студии. Непосредственное участие в распространении информации о конкурсе принимает союз рекламистов города. На сегодня в управление по работе с общественностью мэрии поступило около полусотни творческих работ. Главным образом это рисунки и фотографии. Видеоматериалов меньше, вероятно, в силу сложности их изготовления. По словам Евгении Беляковой, авторами большинства работ являются частные лица.

— Мы планируем демонстрацию всех работ участников конкурса на официальном сайте города www.сherinfo.ru и на официальном молодежном портале www.zoomproject.ru. Кстати, сейчас там размещена вся информация по проведению конкурса и можно заполнить заявку на участие. Сразу после Нового года на сайтах будет организована система голосования и выбора работы на специальную номинацию «Народное голосование». Это работа, которая больше всего понравится посетителям сайта и наберет наибольшее количество голосов.

Все работы победителей будут экспонироваться в течение всего 2009 года на рекламных конструкциях в городе. На основании конкурсных работ будут изготовлены баннеры, ролики, проведены рекламные акции на городских площадках с привлечением молодежи и общественных организаций.

Материалы на конкурс социальной рекламы принимаются до конца января 2009 года в печатном виде на листе формата не более А3 и в электронном виде по двум адресам: МУ «Череповецкий молодежный центр», ул. Устюженская, 16, каб. 26 (т. 22­05­39); мэрия Череповца, пр. Строителей, 2, каб. 300 (т. 50­11­82).

Алексей Богомолов, Има «Череповец»
№235(22398)
12.12.2008

Источник: Газета «Речь»