Бракованная улица
На недавно построенной ул. Городецкой пришлось переделывать проезжую часть
На ул. Городецкой вновь ограничено движение: подрядная организация, которая занималась строительством улицы, устраняет брак. Масштаб этого брака таков, что специалисты откровенно признают: проезжую часть нужно едва ли не полностью переделывать. Многочисленные выпуклости асфальта, нерабочие ливневые колодцы, плохо установленные бордюры — вот далеко не полный список претензий к дорожникам.
Смысл проводимых сейчас работ также вызывает большие сомнения: дорожники пытаются переложить асфальт при чуть ли не минусовой температуре и, как говорят местные жители, не обращая особого внимания даже на сильный дождь. При этом вызывают удивление и темпы устранения брака: на одном небольшом участке специалисты могут возиться несколько дней, перекладывая верхний слой покрытия не один раз. «За такой ремонт они нам доплачивать должны!» — считают жильцы района.
Такое мнение вполне можно признать обоснованным. Уже в первые дни после открытия ул. Городецкой (открывали ее, кстати, в торжественной обстановке на День города) многие водители почувствовали неладное. Проехав по улице на положенной в городе скорости 60 км/ч, нельзя было не обратить внимание на то, что в подкрылки автомобиля, как из пулемета, летит некая крошка. Первоначально этот эффект списали на то, что проезжую часть просто не очистили от мелкого строительного мусора. Однако «бомбардировка» продолжилась и спустя недели, когда прошли дожди, да и уборочная техника, наверное, побывала на новой улице не раз.
Как удалось выяснить «Речи», изпод колес на ул. Городецкой летит никакой не мусор, а самый настоящий асфальт с проезжей части. Как утверждают знакомые с проблемой источники, подрядчик использовал асфальт с температурой значительно ниже нормативной, в результате чего он просто не «приклеился» должным образом. Кроме того, из более чем 20 ливневых колодцев на ул. Городецкой после ремонта оказались в нерабочем состоянии больше половины. Причина проста: верхние части колодцев оказались существенно выше проезжей части, в результате чего вода в них просто не попадает. Как следствие, отвалившаяся асфальтовая крошка и прочие «излишества» не смываются дождем, а остаются на дороге. Все это, естественно, сказывается на качестве сцепления колес с покрытием и напрямую затрагивает вопрос безопасности, а ведь после открытия ул. Городецкой по ней пошли автобусы весьма напряженных маршрутов.
Переделывать проезжую часть подрядной организации, ООО «Устюжнаавтодор», предстоит за свой счет в рамках гарантийных обязательств. Скорее всего, сейчас дорожники ликвидируют дефекты лишь на самых проблемных местах, а весной им придется вновь взяться за работу, но уже в значительно большем объеме. Помимо этого на «Устюжнаавтодор», скорее всего, наложат штрафы, предусмотренные муниципальным контрактом для таких случаев. «Если они вообще не смогут сделать проезжую часть так, как положено, мы имеем право нанять другую организацию, а к ним выставить иск в суде. Таких случаев у нас пока не было, но возможность такая имеется», — пояснила «Речи» начальник управления капстроительства и ремонтов мэрии Любовь Долгова.
Компания «Устюжнаавтодор» впервые выполняла дорожные работы в Череповце. В конкурсе на ремонт ул. Городецкой устюжане соревновались с череповецким «Череповецдорстроем». При начальной цене контракта в 86 млн рублей «Устюжнаавтодор» предложил выполнить все работы за 78 млн рублей и стал победителем.
Андрей Ненастьев
№231(22394)
08.12.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →