4 декабря 2008 года. 12:00

В Вологде прошел всероссийский конкурс машинистов

В Вологде прошел всероссийский конкурс машинистов. Как оказалось, красиво можно и локомотивом управлять. В Вологду прибыли 126 лучших работников со всех железных дорог России. От Калининграда до Владивостока. Правда, от самой Вологодчины всего — один машинист из Череповца. Как устроен кран для управления тормозами, каждый машинист знает как отче наш. Если он сломается, поезд не остановить. Поэтому умение грамотно и быстро собрать и разобрать прибор — одна из основ профессии, рассказывает машинист электровоза Евгений Багаев: «Машинист должен уметь находить и устранять неполадки в любой ситуации. На конкурсе или на действующем локомотиве. Особенно, когда у тебя за спиной люди, и ты несешь за них ответственность». Второй этап конкурса — умение парковаться. Задача — максимально близко подвести 80 тонный электровоз к барьеру, который находится на 2 метра ниже уровня обзора, делится знаниями и.о. зам. начальника службы локомотивного хозяйства Свердловской ЖД Александр Максимов: «На каждой станции, где меняется электровоз, необходима прицепка электровоза, и представьте — стоят вагоны — в них пассажиры занимаются своими делами. Поезд резко тормозит, люди падают. Это недопустимо!» Это называется — «Поцеловать планку». Припарковать такую махину с точность до миллиметра смог машинист Туапсинского депо — Юрий Диаковский. Жюри ахнуло — с первой попытки на незнакомой машине: «Это интуиция, стаж — 19 лет работаю машинистом. И везение — без него никуда!» Не спецслужба, но все тут все строго и секретно. Каждая поездка локомотива записывается устройством, аналогичным черному ящику в самолете. И задача специалисты — проверить, как машинист выполнил все инструкции, рассказывает техник — расшифровщик скоростемерных лент депо Ленгасова Горьковская ЖД Анна Добросердова: «Мы выявляем ситуации, где машинист слабоват, и докладываем начальству. Ему назначают экзамены, ему добавляют знаний». Этот конкурс, на который съехались 126 лучших железнодорожников от Калининграда до Владивостока, уже третий по счету. Сначала Екатеринбург, потом Санкт-Петербург, а теперь оказалось, что и Вологда может принимать конкурс такого уровня. Почему, знает начальник локомотивного депо Черняховск Калининградской ЖД Александр Вайсбурд: «Есть база — мощное хорошее депо. Есть возможность для проведения, учебные классы, кабинеты, можно технику разместить. И обновленное депо можно показать людям, к чему надо стремиться».

Источник: Канал 12