Ягорбский мост: этап второй
Строительство Ягорбского моста будет идти с полноценным финансированием, несмотря на экономические проблемы в стране и городе. Такое заявление сделал вчера на встрече с журналистами мэр Олег Кувшинников и подчеркнул: «Мост — стратегический объект, его нужно строить при любом раскладе». Мы побывали на стройплощадке и выяснили, что уже сделано и что еще предстоит сделать мостовикам на средства из областного и городского бюджетов.
Сейчас специалисты мостоотряда № 61 практически закончили первый этап работ на четной стороне пр. Победы и начали второй их этап на противоположной стороне. Что уже сделано? Пролетное строение поставлено в проектное положение, и уже сейчас водители и пешеходы могут видеть высоту будущего моста, который по сравнению со старым существенно поднимется. Чтобы ликвидировать перепад по высоте, въезды на мост отсыплют и позднее заасфальтируют.
На четной стороне пр. Победы мостовикам сейчас предстоит установить так называемые опорные части. Это металлические высокопрочные конструкции немецкого производства: установленные под пролетным строением, они будут компенсировать сжатие и расширение металла в холодную и теплую погоду соответственно.
Пролет вскоре покроет опалубка, после чего внутрь начнут заливать бетон. В результате получится огромная бетонная плита размером во всю конструкцию. На ней позднее будет устроена дорожная «одежда», на которую ляжет асфальт. После этого будет создана проезжая часть: пролетное строение объединят с уже созданными насыпями, которые также заасфальтируют. «Мы планируем приступить к этим работам приблизительно в марте, — рассказывает руководитель проекта строительства Михаил Шатурный. — Проблема в том, что монолитный бетон не любит низких температур, и сейчас бетонировать пролетное строение можно только по специальной, весьма затратной технологии».
Основной фронт работ сегодня развернулся на противоположной стороне моста, которую обещают сделать полностью зеркальной по отношению к другой стороне. Здесь полным ходом идет монтаж опор, каждая их которых уходит вглубь примерно на 20 метров. Также уже огорожена площадка, где вскоре будет собираться пролетное строение: горожане могут увидеть ее пока пустующей за ограждением с красными фонарями. Чтобы приступить к работам, мостовикам пришлось перенести множество инженерных коммуникаций. Так, рядом с территорией лодочной станции буквой «П» сейчас проложена временная трасса, объединяющая две нитки теплоснабжения и одну нитку газоснабжения. После окончания работ все эти сети уберут внутрь моста и в «тело» отсыпаемых подходов, где они и будут находиться постоянно.
По словам Михаила Шатурного, уже в следующем году планируется открыть движение по двум крайним частям будущего большого моста. Как только это произойдет, строители демонтируют старый мост и начнут возводить среднюю часть нового. Никаких ограничений для движения транспорта ни сейчас, ни в будущем вводить не планируется.
Андрей Ненастьев
№229(22392)
04.12.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →