3 декабря 2008 года. 08:04

Сосчитали ночные светила

Коммунальщики за три часа объехали город, проверив уровень освещенности улиц
Городские жители из числа романтиков завидуют деревенским: вот уж для них ночью небо сияет звездами. на городском небе из­за многочисленных искусственных огней естествен­ные светила не видны. Но разве могут горожане обойтись без уличных фонарей? В Череповце их 7311. И если какой­то гаснет, следует в срочном порядке снова зажечь. Специалисты департамента ЖКХ ежемесячно объезжают город, замеряя уровень освещенности. В очередной объезд с ними отправился и корреспондент «Речи».

В центре внимания доморощенных астрономов — сияющие звезды. А коммунальщики, наоборот, подсчитывают угасшие светила. И высшая оценка от них — «ноль».

— Улица Набережная — ноль, — это для записи в протоколе объезда. И пояснение для журналиста: — «Ноль» — это значит, что на улице нет ни одного негорящего светильника.

Подсчет ведет начальник отдела по эксплуатации территорий и инженерных коммуникаций департамента ЖКХ Светлана Баронова. «уазик», в котором мы сидим, едет быстро, почти без остановок. Ему предстоит намотать много километров, проехав по каждой городской улице. Обычно такие рейды длятся три — три с половиной часа.

С ул. Набережной, откуда объезд начался, мы переместились в Северный район. По дороге отметили скол на одной из фонарных опор возле военного института: видимо, экскаватор задел ковшом. «Отремонтировать» — в протоколе появилась очередная запись.

— В городе есть места, где вообще нет фонарей и жители просят провести освещение. Будете ли вы сегодня туда заезжать? — интересуюсь я.

— Нам нужно проверить, как работает имеющееся дорожное освещение, которое находится в хозяйственном ведении «Электросвета», — проверить работу, которую мы поручали этому предприятию выполнять. А проводить новое освещение им никто не поручал, — поясняет Светлана Баронова. И тут же возвращается к протоколу: — Улица Пионерская — один не горит.

— Где? — я ничего не успеваю заметить.

— Так ведь я почти наизусть знаю расположение фонарей в городе, — смеется Светлана Николаевна, — сразу вижу, когда что­то не в порядке. Все­таки 15 лет уже приходится колесить по городу с такими объездами.

Действительно, не каждый таксист настолько хорошо знает городские улицы. «Сейчас на Чайковского», — направляет Баронова водителя. «Дальше налево, на Жуковского». «Поворот на Фурманова». Уверена, я далеко не единственная, кто не знал, что в нашем городе есть улицы с такими названиями. — Есть ли нормы, устанавливающие максимальные и минимальные расстояния от одного фонаря до другого?

— Все зависит от категории дороги: внутриквартальный ли это проезд, трасса или магистральная улица, — объясняет главный инженер МУП «Электросвет» Леонид Прошичев, принявший участие в рейде. — У каждой свои нормы.

Наверно, наименее освещенные улицы в Череповце — первая — шестая линии в Северном районе, на которых стоят деревянные домики. Что, впрочем, тоже в пределах нормы: такие улицы приравниваются к деревенским, поэтому достаточно, когда фонари горят через один.

В целом на каждой улице должно гореть не менее 95 % фонарей. Не допускается, когда не горят два и более фонаря подряд. Также нарушением правил освещения считается, если фонари не горят на перекрестках и посадочных площадках автобусных остановок.

— Случается ли, что в ходе таких рейдов выявляются серьезные нарушения в содержании фонарей? И какие меры применяются в качестве наказания?

— Наказывать можно рублем, ведь между «Электросветом» и департаментом заключается контракт, по которому ему выделяются средства на данную работу. Но такого очень давно не бывало, — говорит Светлана Баронова. — «Электросвет» — предприятие очень добросовестное, не ставит цели максимально выжать прибыль, а ответственно подходит к работе.

Пример для демонстрации добросовестного отношения к работе нашелся, когда «уазик» заехал на пл. Металлургов.

— Недавно «Электросвет» за свой счет полностью заменил все светильники в сквере, прежние постоянно подвергались нападениям вандалов. Новые должны быть крепче.

— Но один кто­то все равно свернул, — с сожалением заметил Леонид Прошичев светильник, «склонивший голову», и тут же вызвал по рации мастеров для починки.

В Комсомольском парке негорящими оказались три светильника. Светлана Баронова с горечью обратила внимание на деревянное ограждение, выстроенное вокруг фонтана:

— В этом сезоне уже трижды ломали ограждение. В последний раз в щепки разнесли и разбили все светильники, которые подсвечивают воду снизу. А светильники были очень дорогие, миллионом рублей, наверно, ущерб измеряется.

Дорожные фонари от рук человеческих не страдают. Разве что когда нетрезвый водитель врежется в опору. В целом замерять уровень уличной освещенности год от года становится делом все более приятным — «черных дыр» остается все меньше.

— Северную улицу, к примеру, мы когда­то медвежьим углом называли, потому что здесь было очень темно. Теперь она хорошо освещена, — рассказывает Светлана Баронова. — Улицы Ветеранов и Окинина, тоже всегда бывшие проблемными, привели в порядок. На ул. Вологодской в этом году менялись опоры — и светильники стоят в рядок, считать не надо.

По итогам объезда был составлен акт: уровень освещенности соответствует норме, в рабочем состоянии находятся 97 % фонарей.

Татьяна Тихонова
№229(22391)
03.12.2008

Источник: Газета «Речь»