2 декабря 2008 года. 16:02

Первые шаги в науку сделали череповецкие школьники. Ученики 17-ой школы побывали на областной...

Первые шаги в науку сделали череповецкие школьники. Ученики 17-ой школы побывали на областной конференции в Вологде и завоевали призовые места. Мал, да удал. Это про Ивана Аксенова. Ему всего десять, но о здоровье современного школьника он рассуждает далеко не по-детски: «У школьников хорошее знание о здоровье. Они ответственно к нему относятся. Считают, что это не только отсутствие болезни физическое здоровье, но и хорошее настроение — психическое здоровье и хорошие отношения с окружающими — социальное здоровье». О здоровье школьников четвероклассник Иван рассказывал на конференции в Вологде. Чтобы подготовить свой доклад он проводил опросы школьников, подбирал специальную литературу. А вот Мария Муравьева считает — все можно доказать только опытным путем. А чтобы далеко не ходить, девочка для исследования выбрала… самую обычную воду из-под крана и ответила на глобальный вопрос, почему ее пить нельзя: «Я в воронку опустила тройную марлевую салфетку, уголь и ватные шарики. Пропустила воду, и все это сравнила с очищенной водой. Они сильно отличались!» Есть в этом классе и еще один необычный ребенок. В жизни Сергей Смирнов — главный заводила. На деле — маленький ученый. И проблемы его интересуют самые серьезные — например, экологическая обстановка. Общественного резонанса ждать не пришлось: «Мне задали вопрос, для чего был создан дарвинский заповедник. Я ответил, что он был создан для изучения влияния Рыбинского Водохранилища на окружающую среду». Результаты всех трех исследований отметили на конференции в Вологде. Мария и Иван заняли третьи места. Сергей отмечен дипломом участника. И все трое согласны в одном — главным помощником и главным болельщиком для них стал классный руководитель 4 А Ольга Котина: «Выбрали тему, поставили перед собой цель, выдвинули гипотезу. Доказывали, изучали литературу, проводили опыты. И на основе этого ребята строили свою работу». Со школьной скамьи в науку — путь не близкий. Чтобы пройти его, маленьким светилам науки недостаточно соответствующих знаний и навыков. Нужно правильно ставить цели и идти к ним через тернии. А в этом будущим Эйнштейнам помогает школа, рассказывает директор школы № 17 Валентина Рогозина: «Творческая, умная, грамотная личность учителя может воспитать образованного человека. Но быть просто образованным недостаточно — они должны быть подготовлены и к жизни. Они должны уметь общаться не только в школьной среде». Станут ли маленькие профессора настоящими учеными, покажет время. А пока что для этого у них есть все возможности.

Источник: Канал 12