«Энергия, закованная в звуки»
Так назвали музыканты Городского симфонического оркестра Валентины Голубевой свою новую программу
В предзимние холодные и темные вечера именно такую музыку и нужно слушать для поднятия жизненного тонуса! Это выступление Городского симфонического оркестра стало настоящим праздником музыкального искусства.
Во второй раз звучала в Череповце крайне редко исполняемая Первая симфония А.Глазунова (которую мало кто слышал и в крупных городах!), сочиненная им в 16 лет, и юношеские произведения С.Прокофьева — Первый концерт для фортепиано с оркестром (солист А.Шибко) и «Увертюра на еврейские темы» (солисты П.Панфилов и лауреат международного конкурса Д.Карабалин). Любопытно, что соседство имен этих двух композиторов в афише уже «высекает искры» для знатоков музыки — ведь при жизни Прокофьев и Глазунов терпеть не могли друг друга! Но сближает их юношеские произведения живая сила талантов, разных, но истинных.
Все произведения программы были значимы, но главным событием стала премьера в Череповце «культовоскандального» Первого концерта С.Прокофьева, перевернувшего в свое время представления о фортепианной технике и музыке в целом. Пианист Андрей Шибко, преподаватель Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, уже неоднократно выступал с череповецким симфоническим оркестром. Он специально выучил Первый концерт Прокофьева, который до этого ни разу не играл. Сам Прокофьев исполнил его в Петербургской консерватории на выпускном экзамене по фортепиано в 1914 году. В комиссии был А.Глазунов, который ни за что не хотел присуждать дерзкому молодому пианисту премию им. А.Рубинштейна — рояль фирмы «Шредер». Обсуждение длилось несколько часов, но победили молодые педагоги, утвердив Прокофьева как лучшего пианиста выпуска. Андрей Шибко совершенно поновому представил этот концерт — филигранноизящным, напоминающим какоето восхитительнофантастическое создание нашей эпохи нанотехнологий. Сыгранный с потрясающей легкостью и быстротой, он воспринимается как мощный сгусток прирученной человеком солнечной энергии. Диссонансы, столь пугавшие музыкантов начала ХХ века, для пианиста нового тысячелетия обретают красоту и изысканность.
Новая программа Городского симфонического показывает, что оркестр находится в постоянном поиске нового, работает плодотворно и интересно, развивая музыкальную культуру нашего города.
Ольга Владимирова №228(22390)
02.12.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →